Тема обоих персонажей-собака. Герои добрые, но в конце они обе умирают. События в начале радостные, а потом грустные, траурные. Главная мысль каждого рассказа-цени то что имеешь. Отношение автора-в рассказе авторы, передали всю свою скорбь в случившемся в виде Льва и Барбоса.
А. С. Пушкин написал повесть «Дубровский» . В ней главный герой – Владимир Дубровский.
Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.
Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу. Но когда он к нему приезжает, Дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына.
Вскоре после смерти отца к Дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к Троекурову. Жители Кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому Дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес.
Чтобы прокормить свой народ, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу.
Дубровский очень хочет отомстить Троекурову. И вдруг Дубровскому везет: благодаря поддельному паспорту, перехваченному у Дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага.
Дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с Машей, дочкой Троекурова, и влюбился в нее. Из-за любви к Маше он не смог отомстить Троекурову. Но любовь Дубровского к Маше оказалась неудачной, потому что Маша вышла поневоле замуж за соседа. Дубровский хотел ее спасти, но безуспешно.
<span>Я считаю, что Дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей.</span>
Потому что когда читаешь книгу, а особенно познавательную, интересную. Она может помочь тебе в жизни, ответить на все твои вопросы. Когда нужно принять какое - либо решение, можно вспомнить книгу. О чем вы читали, и хорошо подумать.
Также вы можете находя в книгах ответы на многие волновавшие вас вопросы.
Книги - это отдых и работа мозга. Я люблю читать. Книги - это жизнь. Кто читает много книг, видно что он образовательный, мудрый и умный человек.
Так что спасительная сила книги существует.
В «Фаталисте» Лермонтов сталкивает Печорина с Вуличем. Вулич – страстный
игрок, немногословен и «никому не поверяет своих душевных тайн». Мы
видим, что даже в пылу сражения он не изменяет своей страсти и
продолжает играть, как будто сидит за карточным столом. Печорин – это
«лишний человек», так условились называть его литературоведы, это и
понятно, он скитается по свету и нигде не находит себе пристанища. В
«Фаталисте» чувства отверженности его проявляются наиболее остро.
Непонятно, кого здесь считать фаталистом, самого Печорина или Вулича,
решившего поставить ужасный эксперимент и проверить правильность
мусульманского поверья. В чем-то они, эти два фаталиста, похожи.
Вначале главы Печорин, однако, поддерживает пари Вулича просто
из любопытства, он ни на минуту не верит в какие-то старые приметы, тем
более в мусульманские поверья, ведь сам он православный. Но вот
неожиданная смерть Вулича. Заставляет ли она его раскаяться в своем
неверии: «Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает
решительности характера - напротив, что до меня касается, то я всегда
смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти
ничего не
случится - а смерти не минуешь!» - говорит он после страшного
события, и это все после того, как сам же он вечером перед этим предрек
Вуличу скорую смерть.
Стихотворение Лермонтова «Ангел» (1831) некоторые исследователи считают ключом ко всей его поэзии. Да и сам поэт, по всей видимости, придавал ему особое значение: ведь это одно из немногих юношеских стихотворений, которое включено им в сборник произведений 1839 года, а Лермонтов был очень строг к их отбору. Значит, «Ангел» чем-то дорог ему. И в самом деле, в этом стихотворении много «знаков» лермонтовского мироощущения и мировосприятия.
Действо его совершается в необъятных просторах Вселенной и прежде всего в небесах, хотя устремлено оно к земле. Участники этого действа: месяц, звёзды, тучи, ангел, духи, душа. За ними угадывается Творец, объединяет их «тихая святая» песня ангела «о Боге великом» и «о блаженстве безгрешных духов / Под кущами райских садов». В этой песне вся суть жизни, она определяет тот пик совершенства, к которому должна устремляться душа человека. Отсюда и томления её в «мире печали и слёз».
К образу ангела не раз обращались и художники слова, в том числе и замечательный русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Этот образ возникает во многих его произведениях, но мы обратимся к одному из ранних, юношеских стихотворений, созданному в 1831 году. Поэту не исполнилось тогда ещё и семнадцати лет … Некоторые считают, что в нём ключ ко всей поэзии Лермонтова. Следовательно, и для нас понимание его очень важно.