От ре ч5 ре-ля
м3 ре-си
м6 ре -си бемоль
б3 -си бемоль
б6-ре -фа
ч4 ре соль
С пьесы "Утро" начинается сюита "Пер Гюнт" норвежского композитора Эдварда Грига. Благодаря темпу - allegretto pastorale - и размеру - 6/8 - пьеса звучит умеренно и плавно. В произведении использованы звуки высокого регистра, изображающие сельскую местность и ее обитателей. Мы слышим легкую незатейливую мелодию, погружающую нас в состояние покоя и безмятежности и которая передает краски рассвета и пробуждение природы: в пьесе слышится щебетание птиц, шелест листьев. Постепенно звучание музыки усиливается, добавляются все новые краски, будто яркие лучи солнца пробиваются сквозь зеленые листья деревьев. От piano в начале мелодия движется через forte к fortissimo и вновь возвращается к pianо. Мы можем наблюдать также изменение динамики в средней части пьесы: звучание резко усиливается с piano до fortissimo и наоборот. Затем мелодия вновь становится прозрачной, почти невесомой. Все утихает.
Немаловажную роль в пьесе играют штрихи и мелизмы, например, в пьесе "Утро" обилие форшлагов и тремоло, изображающих птиц, прилетевших погреться в лучах солнца.
D7=б3+м3+м3
фа-ля-до-ми бемоль
если разрешить /ре-си бемоль/, то получится B-dur/си бемоль мажор/
если разрешить /ре-си/, то получается h-moll /си минор/
1 пушкін
2 польша
3 кориолан
4