Давайте поговорим о вещах, про которые вспоминаем лишь раз в году, более того, под занавес года, — о елочных игрушках. Любимые всеми, они абсолютно беззащитны: каждый следующий Новый год любая из хрупких вещичек может не пережить. В результате многие игрушки, которые помнят теперешние папы, мамы, бабушки, исчезли: разбились, потерялись, “ушли”. Но до сих пор живут они в рассказах. Обычно в декабре бабушка, вздыхая, вспоминает, что при переезде на чердаке старого дома остались еще “тогдашние такие” игрушки!
В Великом Устюге уже четвертый год работает музей елочных игрушек. Такого количества одновременно наряженных елок вы, наверное, никогда не видели. Но елочки особенные, потому что каждая украшена игрушками определенного времени: елка начала XX века, 1930-х, 1940-х, 1950-х годов и т. д. Рядом — рождественские и новогодние открытки, деды-морозы, фотографии того времени. И все эти дорогие сердцу атрибуты лучшего праздника в году несут массу информации. По елочным игрушкам можно изучать историю страны.
Однако устроители необычного музея решили не ограничиваться одной Россией и дополнили выставку экспонатами, рассказывающими о праздновании Нового года и Рождества в разных странах. А посему и назвали музей лаконично: “Новогодняя и рождественская игрушка”. Оказывается, Новый год и Рождество — самые любимые праздники в разных странах. Но отмечают их по-разному и даже в разное время.
В календарной обрядности всех народов Восточной Азии первейшее место принадлежит Новому году. В Китае Новый год, отмечаемый по лунному календарю в конце зимы, получил название “Праздник весны”. В это время дом празднично украшают: на красной бумаге иероглифами пишут благопожелания, на дверях дома вывешивают длинный брусок древесного угля (“генерал уголь”), который оберегает от нечистой силы и привлекает богатство, для этих же целей устраивают “денежное дерево” с медными монетами. Новый год в Китае наступает с криком первых петухов.
В некоторых районах Японии одним из самых ярких украшений дома перед Новым годом является кадомацу (“сосна у входа”) — приветствие божеству новогоднего праздника. Изготавливают его в основном из сосны, бамбука, сплетенных рисовых соломинок и украшают ветками папоротника и мандарина. Каждый элемент кадомацу — символическое пожелание: бамбук — стойкости, папоротник — множества детишек и т. д.
В Европе и Америке чаще всего празднуют Рождество.Ну можно сокротить!
Дорогой Маленький принц! <span>твоя история заставила меня по - другому увидеть мир. И понять детей всего света. По - странному выглядит для нас взрослый мир. Мы считаем взрослых странными, а они нас – детей.
</span> Мне так нравится твой Мир! Я бы хотела тебя пригласить к нам в гости, на планету Земля. На Земле тоже неплохо жить! C нетерпением жду .<span>До свидания, дорогой друг. </span>
Вот главная мысль в рассказе Что ты тискаешь утёнка
Ответ:
Тем, кто интересуется историей культуры, литературой и искусством, знакомство с греко-римской мифологией совершенно необходимо. Ведь, начиная с эпохи Возрождения, художники и скульпторы стали широко черпать для своих произведений сюжеты из сказаний древних греков и римлян. Придя в любой из художественных музеев, неискушенный посетитель оказывается в плену прекрасных, но зачастую непонятных ему по содержанию произведений великих мастеров русского изобразительного искусства: картин П. Соколова (“Дедал, привязывающий крылья Икару”), К. Брюллова (“Встреча Аполлона и Дианы”), И. Айвазовского (“Посейдон, несущийся по морю”), Ф. Бруни (“Смерть Камиллы, сестры Горация”), В. Серова (“Похищение Европы”), скульптур таких выдающихся мастеров, как М. Козловский (“Ахилл с телом Патрокла”), В. Демут-Малиновский (“Похищение Прозерпины”), М. Щедрин (“Марсий”). То же самое можно сказать и о некоторых шедеврах западноевропейского искусства, будь то “Персей и Андромеда” Рубенса, “Пейзаж с Полифемом” Пуссена, “Даная” и “Флора” Рембрандта, “Муций Сцевола в лагере Порсенны ”, Тьеполо или структурные группы “Аполлон и Дафна” Бернини, “Пигмалион и Галатея” Торвальдсена, “Амур и Психея” и “Геба” Кановы.
Греко-римская мифология столь глубоко проникла в русскую литературу, что человеку, читающему стихотворения А.С. Пушкина (особенно ранние) и неосведомленному о мифологических персонажах, не всегда будет ясен лирический или сатирический смысл того или иного произведения. Это справедливо в отношении стихов Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, басен И.А. Крылова и других. Все это лишь подтверждает замечание Ф. Энгельса о том, что без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы. Сильнейшее влияние, которое оказала античная культура на развитие всех европейских народов, таким образом, не подлежит сомнению.