Действие происходит в городе Калинове на Волге, ставшим собирательным образом волжских городов как средоточие незамутненного русского уклада жизни. Картина заволжских далей, открывающихся с Калиновского берега, а также песня «Среди долины ровные» , которую поет Кулигин, как бы придают происходящему в пьесе общероссийский масштаб, действие как бы выходит за пределы города. Состояние, в котором пребывает жизнь в Калинове, можно назвать предгрозовым, состоянием накануне катастрофы. Об этом говорят различные детали, и само слово «гроза» приобретает метафорическое значение.
<span>В центре пьесы лежит семейный конфликт – столкновение молодой Катерины Кабановой со свекровью, уважаемой в городе купчихой Марфой Игнатьевной Кабановой. Но эта семейная драма, закончившаяся самоубийством Катерины, отразила состояние общества в предреформенную эпоху. М. И. Кабанова и купец Савел Прокофьевич Дикой олицетворяют патриархальный уклад. Но в отличие от примитивного самодура Дикого Кабанова – последовательный ревнитель патриархальных устоев, с их незыблемыми правилами и традициями. Она неуклонно тверда в отстаивании старых принципов. Ей кажется, что мир рушится из-за того, что молодежь забыла обычаи и норовит все делать по-своему. В этом она видит прямую угрозу всей прежней жизни. </span>
<span>Воплощение живых народных традиций в пьесе является Катерина. Даже речь ее порой строится на образах народной лирической песни. Катерина сама воспринимает свою любовь к племяннику Дикого – Борису, и измену мужу как нарушение нравственного закона. Но мир в лице Кабанихи карает ее за то, что она всенародно кается в этом. Беда Катерины – в ее одиночестве, ни в ком она не может найти душевной опоры. Ее отталкивает муж, оставляет возлюбленный, покидая по воли дяди город. Даже сестра мужа – Варвара, не может поддержать Катерину, ей чужды нравственные принципы золовки. Делать можно все, считает Варвара, лишь бы это сохранялось в тайне, то есть нужно жить в соответствии с общепринятой моралью. Таким образом, именно Катерина становится у Островского воплощением национальных начал, выражением лучших сторон народного мира. Гибель же ее символизирует близкий конец этого мира под напором исторического движения. </span>
<span>Островский создал первую русскую национальную трагедию на бытовом, а не на историческом материале и трагична в пьесе не только судьба Катерины Кабановой, угроза гибели нависла над всем жизненным укладом.</span>
Жила себе девочка Оля. У Оли была подруга на имя Маша. Однажды катаясь на качели Оля сломала себе ногу. Она лежала целыми днями одна дома, Маша не приходила проведывать её. Но однажды к ней пришла девочка на имя Катя. Катя - девочка из бедной семьи, ходит в всякой старой, не модной одежде! Оля всегда обижала и дразнила Катю.
Какое было её удивление когда она увидела Катю. Но спустя время...Катюша начала приходить к Оле все чаще, они играли сутками на пролет, придумывали истории. Оле было так хорошо с Катей, что она и забыла про Машу.
Когда девочка поправилась, она услышала радостный крик "Оленька! Оленька!! Ты где?!"
Девочка крикнула "Я тут!"
С большой улыбкой в комнату забежала Маша, она начала говорить "Ольчик, как хорошо, что ты поправилась! Давай возьмем твои куклы и пойдем играться! Пошли,а?"
Оля ответила на это "Нет. Где ты была когда я сломала ногу? Почему ты не проведывала меня? Тебе только мои куклы и нужны! У меня есть лучшая и преданная подруга Катюша!"
Маша опутила голову, ей стало стыдно, но она все таки спросила "Каатюша? Та самая ванючая девчонка из школы? Не смеши меня! Ты моя подруга!"
"Она не ванючая! Она моя подруга! А ты уходи проч!" - ответила на эти слова Оля.
Маша все таки ушла и Оля наконецто поняла "Главное не внешний вид, главное душа. Настоящие друзья познаются в беде!"
Можно лучшим ответом?? Заранее спасибо! Надеюсь помогла!! Удачи))
Она большая и бескрайняя. Ты чувствуеш себя в ней маленькой точкой, меньше всей вселенной в миллионы, миллиарды раз.