Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Перед богатырем находится камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым никому: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Также написано и в русских былинах. Все остальные надписи на камне стерлись, потому что прошло уже много лет. Он понимает, что у него есть только один путь, который приведет его к смерти. Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения. Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть. Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь. Тем самым, он в очередной раз спасет Русь
А. И Куприн написал рассказ «Белый Пудель» , в котором главным героем был мальчик Сережа.
<span>Сережа был мальчик добрым, он хорошо относился к дедушке и к Арто. Ходил он в протертом трико, у него не было обуви. Трико было в полоску сине-белого цвета. </span>
<span>После обеда на свежем воздухе Сережа и дедушка легли поспать вместе с Арто, но когда Сережа проснулся, он увидел, что Арто нигде нету, и решил его позвать, но Арто не откликался. Арто украл дворник для богатой барыни и для её капризного сына. . </span>
<span>Дедушка понимал, что Арто уже не вернется, хотя и звал его. Он знал, что ему не потягаться с этой барыней, потому что у него не было паспорта и денег. Если бы дедушка обратился в полицию, его бы могли оштрафовать на большие деньги, и, самое главное, он бы потерял Серёжу. А Серёжа очень боялся, что больше не увидит Арто. У него в душе было отчаяние, беспокойство за Арто, хотя дедушка его утешал, он говорил, что Арто вернется, но Сереже это не помогало. </span>
<span>Ночью, когда дедушка спал, Сережа встал и пошел искать Арто. Он шел очень долго. </span>
<span>Наконец-то, он дошел до этого дома. Было несколько мгновений, в течение которых Сергей испытывал в душе колебания, почти страх. Сережа перелез через забор. </span>
<span>-Арто! Арто! - позвал его Сережа. Арто отозвался, залаял. Но в этот момент проснулся дворник Воры! Грабят! – закричал дворник. </span>
<span>Но Серёже удалось ускользнуть от дворника вместе с Арто. </span>
<span>Именно Сережа спас Арто, потому что никто другой не мог бы его спасти. </span>
<span>Дедушка не мог его спасти, потому что у него не было паспорта и он не хотел потерять Сережу. Так кто, как ни Сережа, спас бы Арто? Никто! Потому что кроме дедушки и Сережи у Арто никого не было.
</span>