Лично движений организованных против царя не было, он создал 3 отделение..она была сделана для организации, против заговоров, против самого царя.Там только северное и южное общество было вроде как
Зависимое крестьянсво пришло на смену рабству античности.Основное отличие лично зависимого крестьянина(крепостного)от раба был тото факт,что за первыми было признано право на жизнь,т.е. за убийство крепостного феодал(помещик)теоретически должен был понести уголовную отвнтственность по закону.
Зимой 332–331 гг. до н. э., Александр Македонский основал новый город на месте небольшого египетского городка, располагавшегося на берегу Средиземного моря в VII нижнеегипетском номе. В династический период этот городок был укрепленным пунктом, защищавшим Египет от набегов морских пиратов. Географическое положение этого поселения придавало ему, как позднее и Александрии, исключительную стратегическую ценность. С северо-запада естественной защитой служило Средиземное море с небольшим островом Фарос, находящимся на расстоянии менее одного километра от берега, с юго-востока — озеро Мареотис. Остров Фарос упоминается уже в греческих мифах и поэмах Гомера (Одиссея IV, 351). Некоторые исследователи усматривают в ныне затопленных развалинах портовых сооружений, обнаруженных недалеко от этого острова, остатки древнеегипетских построек. По мнению других, эти сооружения относятся к эллинистическому периоду.
Строительство нового города с регулярной планировкой уличной сети, возводимого по проекту знаменитого греческого архитектора Дейнократа из Родоса, быстро продвигалось вперед. Работы велись под началом другого греческого архитектора, Клеомена, выходца из соседней греческой колонии Навкратис. При Птолемее I Александрия становится столицей Египта, а при Птолемее II наступает период ее расцвета. В течение нескольких веков под эгидой Птолемеев Александрия превратилась в крупнейший античный торговый центр, став огромным космополитическим городом и настоящей культурной столицей эллинистического мира. Древние авторы приходили в восторг от великолепного нового города, не имевшего себе равных в мире. Страбон (XVII, 8 sq.) и Диодор (XVII, 52, 5) оставили нам довольно точные описания Александрии времен Птолемеев. Картину древней Александрии дополняют римские авторы, а также христианские и арабские источники.
Известно, что египетский городок Ракотис, полностью поглощенный новой столицей, сохранил характер квартала, населенного коренными египтянами. Греки селились, в основном, в центре города, в так называемом Неаполе, и в квартале, примыкавшем к гавани Брухейон, где располагалась царская резиденция — Регия. Жители других народностей также имели собственные кварталы, например, в Александрии существовал еврейский квартал. Страбон упоминает о западном квартале — Некрополе, и о восточном предместье — Никополе, где находились амфитеатр и ипподром. К югу от Никополя позднее возник квартал Элевсин.
Город простирался вдоль моря, как и современная Александрия. По сведениям Страбона, его длина составляла 30 стадий, т. е. более 5 км, а ширина от 7 до 8 стадий, т. е. менее 1,5 км.
Наряду с роскошными дворцами в царском квартале на полуострове Лохиада, внимание привлекали портовые сооружения, храмы, общественные здания, широкие улицы и разветвленная система цистерн и отстойников, подводивших воду через подземные акведуки из Нильского канала, пересекавшего город с юга на север. Особенного внимания заслуживал знаменитый Фаросский маяк, построенный Состратом Книдским при Птолемее II. Он соединялся с берегом посредством дамбы, называвшейся гептастадием. Это сооружение считалась одним из чудес света. Маяк возвышался в восточной части острова вплоть до начала XIV в., когда он был разрушен в результате землятресения. В конце XV в. на его месте по приказу мамелюкского султана Кайт Бея был построен форт, для строительства которого использовали большую часть кладки маяка. В 1993 г. подводные археологические исследования показали, что морское дно вокруг форта устлано многочисленными колоннами и архитектурными деталями. По сторонам от гептастадия находились две морские гавани: главная — с северо-восточной стороны, вторая — западная гавань, называвшаяся Евност, — соединялась с меньшим речным портом, расположенным на озере Мареотис. Канал заканчивался прямоугольным искусственным портом — Киботом, представлявшим собой часть гавани Евност.
Одновременно приходилось бороться с засолением почв от насыщенных минеральными солями речных и подпочвенных вод, использовавшихся для орошения, а также от недостатка дождевой влаги, промывающей почву.Угрозы для плодородия месопотамских земель представляли и сильные ветры из района пустынь, приносившие тучи песка. А ветры, дувшие с персидского залива, гнавшие на берег большие волны и поднимавшие уровень воды в Тигре и Евфрате, могли привести к сильным наводнениям. Только на севере Месопотамии можно было рассчитывать на естественное орошение ( дожди, таяние снегов), но и там устраивались колодцы, бассейны и проводились небольшие каналы, что гарантировало снабжение полей водой.Во Времена Хаммурапи наблюдалось расширение посевных площадей (освоения залежных и целинных земель). В значительной степени это достигалось за счет расширения ирригационной сети по всей стране. Специальные чиновники обязаны были строго следить за состоянием больших и малых каналов. Из документов Мари явствует, что к выполнению ирригационной повинности привлекалось все трудоспособное население - от способных до рабов, а за уклонения от неё виновные наказывались вплоть до смертной казни. В Законах Хаммурапи четыре статьи специально предусматривают наказания за различные случаи небрежности или невнимательности земледельца-общинника к оросительным сооружениям на своём участке (п.53, 54, 55, 56). В случае их прорыва и затопления поля соседей он должен был возместить ущерб, о чём кстати говорится в п.53:"Если человек поленится укрепить плотину своего поля и, вследствие того, что плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля общины, то человек, в плотине которого произошёл прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил ".В противном случае его имущество и его самого продавали в возмещение соседям ущерба (п.54)"Если он не может возместить хлеб, то должно отдать его и его движимое имущество за серебро, и это серебро должны разделить между собой люди возделанной общины, хлеб которых унесла вода ".Важным своим деянием вавилонский царь считал проведение грандиозного канала, названного " Рекой Хаммурапи ", о котором говорилось, что это богатство народа, приносящее, " изобилие воды Шумеру и Аккаду ".По весне воду из арреков или прямо из реки на 2 - 3 дня выпускали на поля, чтобы земля стала влажной и мягкой. После смягчения земли её спускали. Весь этот процесс подготовки земли был достаточно сложен, учитывая уровень техники того времени, и поэтому нередко происходили крушения дамб, что могло привести к весьма печальным последствиям, так как сев происходил не одновременно и, в результате крушения дамбы при подготовке земли одним общинником, могла быть залита уже подготовленная и засеянная земля другого общинника. Вероятно, это случалось достаточно часто, потому Законы Хаммурапи и установили наказание за халатное отношение к ирригационным сооружениям.После спуска воды на поле выпускали волов, у которых копыта были замотаны тряпками. Волы, гуляя по полю, разрыхляли землю и, одновременно, вытаптывали сорняки. Затем мотыгами рыхлили землю (а в боле поздние времена выпускали быков с плугами) и сеяли. В летние месяцы вода для полива доставлялась на поля по небольшим каналам или с помощью деревянных ведер, множество которых было найдено археологами на месопотамских полях.Урожай жали серпами, причем в сборе урожая участвовали, в основном, женщины. После сбора происходила молотьба - зерно разбрасывали по полю и ездили по нему повозками или специальными салазками с заострёнными концами. После этого веяли и мололи. Наиболее популярной культурой для выращивания в Месопотамии был ячмень и кунжут.Как уже говорилось, в Месопотамии были достаточно неблагоприятные условия для ведения сельского хозяйства и, в следствие этого, земля ценилась очень высоко, вплоть до того что были установлены специальные наказания за её порчу (п.42, 43, 44). Например п.43, направленном на арендаторов, говорится:"Если он не обработает поля и бросит его, то он должен отдать хозяину поля хлеб, как его соседи, а поле, которое он бросил, должен вспахать, взборонить и вернуть хозяину поля ".<span>Другие две статьи носят по смыслу примерно такое же содержание. И они были написаны вовсе не для борьбы с тунеядством, а для сохранения плодородия почв, так как из-за жаркого климата земля быстро засыхала и если её не обрабатывать постоянно то она теряла свои качества и, таким образом, после этого арендатора-тунеядца эту испорченную землю было очень трудно опять отдать в аренду, а это уже означало сокращение земельного фонда, что для такой аграрной страны могло иметь негативные последствия, особенно если бы это происходило в массовых количествах.</span>