Вот в прошлом году я сделала проект на тему нас защищают солдаты и получила 1 место. Я тебе советую сделать проект на именно эту тему. Она очень классная.
Все просто. Предприниматель платит налоги государству, а благополучие общества заключается в том, что появляются новые рабочие места.
1) этап накопления сведений (донаучный)
2) Классическая наука (новое время века с 17 примерно)
систематизация полученных сведений и попытка прогнозировать реальность на основе рационализма. В основу такого процесса познания закладывается идея об отстраненности исследователя, т.к. существует мнение, что все процессы идут абсолютно одинаково в любой точке мира.
Т.е. грубо говоря, если ты бросаешь груз с высоты 10 метров, то исходя из предпосылки, что он упадет с одинаковой скоростью и в России, и в Африке. и в Антарктиде, достаточно описать процесс в одной точке, что автоматически распространится на весь мир.
Именно поэтому фигура исследователя видится на этом этапе как наиболее отстраненная, наблюдающая за процессом; и огромное внимание уделяется математическому аппарату, как максимально абстрактному способу описания реальности.
3) Неклассическая наука (начало 20 века).
Связана в первую очередь с именами Н.Бора и А.Эйнштейна.
Суть вот в чем. Были открыты элементарные частицы, движение которых не могла описать классическая физика (Ньютоновская механика в частности). Более того создавалось впечатление, что они (элементарные частицы) движутся самопроизвольным образом.
Возникает идея множественности реальности, и фигура ученого рассматривается уже не как отстраненная, а как формирующая исследуемую реальность, т.к. от задач, которые ставит перед собой экспериментатор, зависит полученный результат.
Пример из этой серии: кот Шредингера (шуточный пример в научных кругах)
Есть ящик, в котором находится кот. До того, пока ящик не открыт не ясно жив кот или нет, поэтому до момента открытия ящика кот одновременно пребывает в 2-х состояниях. (на самом деле это метафора, где кот - это по сути элементарная частица, которая, как уже сказано выше, ведет себя непредсказуемо до тех пор, пока сам процесс исследования не "вскроет" ее движение в данный момент времени). Таким образом переходя от элементарных частиц к объектам более заметным - сама реальность видится как малопредсказуемая.
Кстати, это хорошо иллюстрирует один из подходов психологии, именуемых экзистенционализм, рассматривающий существование человека в мире, где ему (человеку) нужно столкнуться с 4 конечными данностями (смерть, изоляция, отсутствие внешней структуры и бессмысленность). Смысл в том, что человек смертен, что он рождается и умирает один, что изначально не задано какой-то внешней структуры и жизнь, в конечном счете бессмысленна, и чтобы обрести цель, необходимо из этой пустоты начать плести нить смысла для самого себя. Т.е. опираясь в хаос и смерть, я сам из себя структурирую мою реальность.
(наверное, слишком сложный пример, но пусть будет; училке этот абзац читай осторожно, велик риск, что не поймет)
4) Постнеклассический этап.
Характеризуется междисциплинарностью. Например, сейчас идет активное создание когнитивной науки, куда войдут и физиологи, и лингвисты, и психологи и т.п. Суть в том, что реальность становится настолько сложной, а вскрываемые проблемы в каждой научной отрасли начинают выходить за узкие рамки той или иной науки, что основной фокус смещается на стыковые, междисциплинарные области. Поэтому идет некий процесс интеграции наук в нечто целое.
С этого, собственно, наука и начиналась еще в античности, когда изучалась не какая-то отдельная область мира, а весь мир в целом.
<span><span><span>Идеи о единстве биологического и социального в становлении человека сформировались не сразу. в эпоху Просвещения многие мыслители, дифференцируя природное и общественное, рассматривали последнее как "искусственно" созданное человеком, включая сюда практически все атрибуты общественной жизни — духовные потребности, социальные институты, нравственность, традиции и обычаи. Именно в этот период широкое распространение получают такие понятия, как "естественное право", "естественное равенство", "естественная мораль". Естественное, или природное рассматривалось в качестве фундамента, основания правильности общественного устройства. Нет необходимости подчеркивать, что социальное выполняло как бы второстепенную роль и находилось в прямой зависимости от природной среды. Во второй половине XIX в. значительное распространение получают различные теории социального дарвинизма, суть которых заключается в попытках распространить на общественную жизнь принципы естественного отбора и борьбы за существование в живой природе, сформулированные английским естествоиспытателем Чарлзом Дарвиным. Возникновение общества, его развитие рассматривались только в рамках эволюционных изменений, происходящих независимо от воли людей. Естественно, что все происходящее в обществе, в том числе социальное неравенство, жесткие законы социальной борьбы, рассматривались ими как необходимые, полезные как для общества в целом, так и для его отдельных индивидов. В XX в. попытки биологизаторского "объяснения" сущности человека и его социальных качеств не прекращаются. В качестве примера можно привести феноменологию человека известного французского мыслителя и естествоиспытателя, кстати, священнослужителя П. Тейяра де Шардена (1881-1955). Его учение опирается на две основные посылки. "Первая из них — признание первичности психического и мысли в ткани универсума. Вторая — признание за окружающей нас общественной жизнью "биологического" значения". Согласно Тейяру, человек воплощает и концентрирует в себе все развитие мира. Природа в процессе своего исторического развития получает свой смысл в человеке. В нем она достигает как бы своего высшего биологического развития и одновременно он же выступает своеобразным началом ее сознательного, а, следовательно, социального развития. В настоящее время в науке утвердилось мнение о биосоциальной природе человека. При этом социальное не только не принижается, но отмечается его решающая роль в выделении Homo sapiens из мира животных и его превращение в социальное существо. Сейчас вряд ли кто-либо осмелится отрицать биологические предпосылки возникновения человека. Даже не обращаясь к научным доказательствам, а руководствуясь простейшими наблюдениями и обобщениями, нетрудно обнаружить огромную зависимость человека от природных изменений — магнитных бурь в атмосфере, солнечной активности, земных стихий и бедствий. В становлении, существовании человека, и об этом уже было сказано раньше, огромная роль принадлежит социальным факторам, таким, как труд, взаимоотношения между людьми, их политическими и социальными институтами. Ни один из них сам по себе, в отдельности не мог бы привести к возникновению человека, его выделению из мира животных. Это стало возможным только благодаря их взаимовлиянию и диалектическому единству. Биологическую природу человека, а он относится к одному из биологических видов, существующих на земле, определяет совокупность видовых признаков, присущих ему как гоминоиду (человекоподобному). Причем на многие из этих биологических параметров самое непосредственное влияние могут оказывать социальные факторы. Так, например, средняя "нормальная" продолжительность жизни человека, по данным науки, должна находиться в пределах 80 — 120 лет с учетом, разумеется, того, что он не подвержен наследственным и инфекционным болезням.
</span></span></span>