2) Классическая наука (новое время века с 17 примерно) систематизация полученных сведений и попытка прогнозировать реальность на основе рационализма. В основу такого процесса познания закладывается идея об отстраненности исследователя, т.к. существует мнение, что все процессы идут абсолютно одинаково в любой точке мира. Т.е. грубо говоря, если ты бросаешь груз с высоты 10 метров, то исходя из предпосылки, что он упадет с одинаковой скоростью и в России, и в Африке. и в Антарктиде, достаточно описать процесс в одной точке, что автоматически распространится на весь мир. Именно поэтому фигура исследователя видится на этом этапе как наиболее отстраненная, наблюдающая за процессом; и огромное внимание уделяется математическому аппарату, как максимально абстрактному способу описания реальности.
3) Неклассическая наука (начало 20 века). Связана в первую очередь с именами Н.Бора и А.Эйнштейна. Суть вот в чем. Были открыты элементарные частицы, движение которых не могла описать классическая физика (Ньютоновская механика в частности). Более того создавалось впечатление, что они (элементарные частицы) движутся самопроизвольным образом. Возникает идея множественности реальности, и фигура ученого рассматривается уже не как отстраненная, а как формирующая исследуемую реальность, т.к. от задач, которые ставит перед собой экспериментатор, зависит полученный результат. Пример из этой серии: кот Шредингера (шуточный пример в научных кругах) Есть ящик, в котором находится кот. До того, пока ящик не открыт не ясно жив кот или нет, поэтому до момента открытия ящика кот одновременно пребывает в 2-х состояниях. (на самом деле это метафора, где кот - это по сути элементарная частица, которая, как уже сказано выше, ведет себя непредсказуемо до тех пор, пока сам процесс исследования не "вскроет" ее движение в данный момент времени). Таким образом переходя от элементарных частиц к объектам более заметным - сама реальность видится как малопредсказуемая.
Кстати, это хорошо иллюстрирует один из подходов психологии, именуемых экзистенционализм, рассматривающий существование человека в мире, где ему (человеку) нужно столкнуться с 4 конечными данностями (смерть, изоляция, отсутствие внешней структуры и бессмысленность). Смысл в том, что человек смертен, что он рождается и умирает один, что изначально не задано какой-то внешней структуры и жизнь, в конечном счете бессмысленна, и чтобы обрести цель, необходимо из этой пустоты начать плести нить смысла для самого себя. Т.е. опираясь в хаос и смерть, я сам из себя структурирую мою реальность. (наверное, слишком сложный пример, но пусть будет; училке этот абзац читай осторожно, велик риск, что не поймет)
4) Постнеклассический этап. Характеризуется междисциплинарностью. Например, сейчас идет активное создание когнитивной науки, куда войдут и физиологи, и лингвисты, и психологи и т.п. Суть в том, что реальность становится настолько сложной, а вскрываемые проблемы в каждой научной отрасли начинают выходить за узкие рамки той или иной науки, что основной фокус смещается на стыковые, междисциплинарные области. Поэтому идет некий процесс интеграции наук в нечто целое.
С этого, собственно, наука и начиналась еще в античности, когда изучалась не какая-то отдельная область мира, а весь мир в целом.
Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее - не каждому понять смысл этих, вроде на первый взгляд, простых слов, которые вроде ничего не поясняют.Но нужно вникнуть в эти слова, понять, что это как раз таки то, с чем мы сталкиваемся в жизни. К примеру, возьмем прошлое. То, что произошло с нами в прошлом, какие бы мы ошибки не совершали, на всем этом мы учимся, на своих ошибках, на своих поступках. Ведь в настоящем и будущем мы будем стараться их не совершать. Наоборот, будем стараться исправить те ошибки, которые мы когда совершили. В настоящее время мы должны творить, т.е. делать все к лучшему. мы должны стремиться к нашей цели, мы должны создавать все условия нашей жизни, чтобы в будущем обеспечить себя и своих родных тем, чего сейчас так не хватает. Мы должны уже с раннего возраста понимать и осознавать это. Мы должны верить в наше светлое будущее. Поэтому я соглашусь с этими мудрыми словами.
<span>Элитарная культура начинает выделяться из общей народной культуры в период формирования творческой элиты как культура для избранных натур. Она в определенной мере противостоит обезличенной народной культуре своим индивидуальным творчеством. Производителями элитарной культуры являются выдающиеся писатели, поэты, музыканты, художники, скульпторы и т. д. Потребителями элитарной культуры являются относительно небольшие группы людей, обладающие особой художественной восприимчивостью и материальными средствами.</span>
Считаю, что в наше время общество не принемает людей, которые мыслят по иначе, нежели чем массовое окружающее их большинство. На самом деле. я не считаю, что в этом мире каждый из нас может быть счастливым только при полной свободе личности, свободе слова, свободе нравственности и морали, чего у нас нет. У нас это все является условным. Каждый человек должен быть самим собой. У каждого из на должны быть какие-то определенные верования, определенные мысли. И никто не в праве их у нас отнимать. исходя из этого, я считаю, что общество и я в этом обществе несовместимые понятия. В принципе. нельзя совмещать понятие общества и понятие личности. Общество-это серая масса. А личность-это человек имеющий собственные цели, убеждения, собственное мнение. Общество подавляет личность.