<span><span><span>Идеи о единстве биологического и социального в становлении человека сформировались не сразу. в эпоху Просвещения многие мыслители, дифференцируя природное и общественное, рассматривали последнее как "искусственно" созданное человеком, включая сюда практически все атрибуты общественной жизни — духовные потребности, социальные институты, нравственность, традиции и обычаи. Именно в этот период широкое распространение получают такие понятия, как "естественное право", "естественное равенство", "естественная мораль". Естественное, или природное рассматривалось в качестве фундамента, основания правильности общественного устройства. Нет необходимости подчеркивать, что социальное выполняло как бы второстепенную роль и находилось в прямой зависимости от природной среды. Во второй половине XIX в. значительное распространение получают различные теории социального дарвинизма, суть которых заключается в попытках распространить на общественную жизнь принципы естественного отбора и борьбы за существование в живой природе, сформулированные английским естествоиспытателем Чарлзом Дарвиным. Возникновение общества, его развитие рассматривались только в рамках эволюционных изменений, происходящих независимо от воли людей. Естественно, что все происходящее в обществе, в том числе социальное неравенство, жесткие законы социальной борьбы, рассматривались ими как необходимые, полезные как для общества в целом, так и для его отдельных индивидов. В XX в. попытки биологизаторского "объяснения" сущности человека и его социальных качеств не прекращаются. В качестве примера можно привести феноменологию человека известного французского мыслителя и естествоиспытателя, кстати, священнослужителя П. Тейяра де Шардена (1881-1955). Его учение опирается на две основные посылки. "Первая из них — признание первичности психического и мысли в ткани универсума. Вторая — признание за окружающей нас общественной жизнью "биологического" значения". Согласно Тейяру, человек воплощает и концентрирует в себе все развитие мира. Природа в процессе своего исторического развития получает свой смысл в человеке. В нем она достигает как бы своего высшего биологического развития и одновременно он же выступает своеобразным началом ее сознательного, а, следовательно, социального развития. В настоящее время в науке утвердилось мнение о биосоциальной природе человека. При этом социальное не только не принижается, но отмечается его решающая роль в выделении Homo sapiens из мира животных и его превращение в социальное существо. Сейчас вряд ли кто-либо осмелится отрицать биологические предпосылки возникновения человека. Даже не обращаясь к научным доказательствам, а руководствуясь простейшими наблюдениями и обобщениями, нетрудно обнаружить огромную зависимость человека от природных изменений — магнитных бурь в атмосфере, солнечной активности, земных стихий и бедствий. В становлении, существовании человека, и об этом уже было сказано раньше, огромная роль принадлежит социальным факторам, таким, как труд, взаимоотношения между людьми, их политическими и социальными институтами. Ни один из них сам по себе, в отдельности не мог бы привести к возникновению человека, его выделению из мира животных. Это стало возможным только благодаря их взаимовлиянию и диалектическому единству. Биологическую природу человека, а он относится к одному из биологических видов, существующих на земле, определяет совокупность видовых признаков, присущих ему как гоминоиду (человекоподобному). Причем на многие из этих биологических параметров самое непосредственное влияние могут оказывать социальные факторы. Так, например, средняя "нормальная" продолжительность жизни человека, по данным науки, должна находиться в пределах 80 — 120 лет с учетом, разумеется, того, что он не подвержен наследственным и инфекционным болезням.
1.Имущество<span> — совокупность вещей, которые находятся в собственности </span><span>какого-либо лица. </span>Имущественные отношения - это отношения, возникшие в связи и по <span>поводу имущества, то есть различных экономических, материальных благ. 2.1) права владения,пользования,распоряжения. 2)1 пример-право владения,2 пример-право распоряжения </span>
Наука-сфера духовной деятельности человека,направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке в нем. Наука помогает человеку в <span>познании окружающего мира и самого себя(как существа, объяснении законов развития и устройства, формировании мировоззрения, прогнозировании развития и последствий явлений и процессов.</span>
1. План текста: 1) Какие проблемы (вопросы) называют глобальными? 2) С чем могут быть связаны глобальные проблемы? 3) Скрытность актуальности, злободневности глобальных проблем на примере Чернобыльской АЭС. 2. Интерсоциальная проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема. 3. Проблему можно отнести к глобальной, если 1) от её решения требуется приступать безотлагательно, 2) от решения которой зависит судьба человечества. 4. Автор понимает, что любые глобальные проблемы, даже скрытые на первый взгляд, нужно решать совместными усилиями безотлагательно, ибо потом будет уже поздно. Общество в условиях обострения глобальных проблем должно принять особые меры для предотвращения глобальных проблем, уничтожить условия развития проблем, ибо бездействие приведет к катастрофе. 5. Минерально-сырьевой кризис не кажется глобальной проблемой для тех стран, которые имеют доступ к оставшимся на планете ресурсам и могут их использовать как для себя, так и для продажи и собственного обогащения, им это выгодно. Демографический взрыв в странах Юга, развивающихся странах, обеспечивает наличие дешёвой рабочей силы, что позволяет удешевить производство и опять-таки обогатиться странам, которые покупают эту силу дёшево. Материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимся странами выгоден развитым с точки зрения материальной, так как они могут дёшево размещать не экономически чистое производство в развивающихся странах, использовать дешёвую рабочую силу, и безразличен с точки зрения культурной, так как в развитых странах высокий уровень образования, вследствии они могут пользоваться низким уровнем образования других стран, нанимать их дёшево на работу. 6. Региональные и мировые конфликты уже начинаются. Страны будут бороться друг с другом за оставшиеся ресурсы банально для того, чтобы выжить. Если государства не перейдут на новый качественный уровень глобализации для решения глобальных проблем, то третей мировой войны, которая будет из-за ресурсов, не избежать.