Пушкин " Капитанская дочка "
Петр Гринев воспитывался в дворянской семье. Когда ему стукнуло семнадцать, отец отправил его служить в Белогорскую крепость, а не в столицу. Там Гринев влюбился в Машу Миронову, капитанскую дочку, чуть не подрался со Швабриным на дуэли, которую остановил верный слуга Савельич. Пришел Емельян Пугачев. Он казнил родителей Маши и чуть было то же самое не сделал с Петром, но опять Савелич вмешался и напомнил самозванцу о встрече в степи, когда Гринев дал ему заячий тулупчик. Пугачевский бунт подавили. Петра отдали под суд. Только встреча Маши Мироновой с Екатериной Второй освободила Гринева от верной смерти.
И вот теперь, спустя много лет, Гринев рассказывает о своей молодости...
Трубецкая Екатерина Ивановна и Волконская Мария Николаевна оба были жёнами декабристов.Они оба поехали в Сибирь к своим мужьям. Екатерина Ивановна прибыла в Иркутск.Туда же в Иркутск приехала Мария Николаевна Волконская .Трубецкая Екатерина была дочерью французского эмигранта, члена Главного правления училищ, а Мария Волконская была дочерью генерала Николая Николаевича Раевского.По отзывам современников, Екатерина Трубецкая не была красавицей — невысокая, полноватая, зато обаятельная, веселая резвушка с прекрасным голосом.Мария Волконская была в этом плане лучше, но одинаковое то, что у них обоих был прекрасный голос. Ещё отличие Екатерина Трубецкая родилась в Санкт Петербурге, а Мария Волконская родилась в в девичестве Раевская. Мария Волкова и Екатерина Трубецкая сделали героический поступок. Следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную богатую жизнь, покидали родных и близких, несмотря на угрозы и препятствия со стороны властей.
В отличие от представителей других цивилизаций, греки представляли себе богов в образе обычных людей. им были присущи человеческие пороки, слабости. И все боги были недосягаемыми, потому что жили на горе Олимп.
Все испытания, выпавшие на долю человека, она связывала с гневом богов-олимпийцев. Он не мог самостоятельно защищаться от разбушевавшейся стихии, болезней, представлялись ей страшными чудовищами. Существовала необходимость найти героя-защитника, который бы отдавал себя до конца, оберегая человеческое сообщество. Видимо, поэтому необходимость и фантазия создали образ народного героя – Геракла.
Геракл – не обычный человек. Он сын Зевса и земной женщины. Мне кажется, что греки не случайно создали образ полубога-получеловека. С одной стороны, им хотелось иметь своего посланца на Олимпе, который мог бы поведать богам о страданиях, переживания людей. С другой стороны – чрезвычайная сила Геракла внушала у греков надежду на то, что они всегда будут иметь защитника, он никогда не погибнет.
А может, секрет популярности Геракла кроется в том, что он был образцом смелости и мужества, силы духа и выносливости. Все испытания он преодолевал с честью. В столкновениях с зловещими чудовищами, во время осуществления своих двенадцати подвигов, он всегда выходил победителем. Эти качества героя ярко изображены в мифе об освобождении Прометея. Каждый подвиг Геракла – это победа сил добра над силами зла. Геракл – настоящий герой.
Лично меня больше всего поразил миф о бессмертии героя. Когда пришло время умирать Гераклу, то сам Зевс спустился на землю и подарил сыну бессмертие, забрал его на Олимп. Мне кажется, что такая развязка является символической. Позорно герою копаться в навозе, но потом люди свободно дышать и вспоминать его добрым словом благодарности. Человек, творящий добро, заслуживает бессмертия.
Много воды утекло с тех пор, как миром правили боги, а люди спасали герои. Но любимец древних греков Геракл и сегодня вдохновляет людей на большие и малые подвиги, учит достойно сносить все жизненные испытания, уметь сочувствовать и ценить человеческую жизнь.
Ответ:
В элегии сочетается ясность и простота мысли и возвышенный слог, которого Пушкин добивается употреблением устаревших слов, старославянизмов: ветрило, пределы, брега, младость, хладное, наперсницы, златыя.
Возвышенный слог создают перифразы: дневное светило (солнце), наперсницы порочных заблуждений, питомцы наслаждений.
Эпитеты у Пушкина точные и ёмкие, много метафорических эпитетов: послушное ветрило, угрюмый океан, берег отдаленный, земля полуденная, волшебные края, мечта знакомая, брега печальные, туманная родина, потерянная младость, легкокрылая радость, сердце хладное, весна златая.
Традиционные эпитеты в сочетании с оригинальными делают речь приближённой к народной: море синее, туман вечерний, безумная любовь, пределы дальние. Такие эпитеты часто в положении инверсии.
Встречаются метафоры, придающие повествованию живость: мечта летает, летает корабль, младость отцвела.
Объяснение:
выше
31 марта 1809 г родился гоголь