Повесть Пушкина "Цыганы" Со своим уставом в чужой монастырь не ходят". Одна из основных мыслей автора. Алеко пришел со своими представлениями о семье в среду цыган. Старый цыган привел ему свой личный пример: нельзя насильно удержать любовь. Преступление, особенно убийство, разделяет людей. Становится невозможным строить дальнейшие отношения не только со стариком цыганом, но и со всем табором. Слова старика звучат ему приговором. Вообще-то тут прослеживается и генетическая связь между Мариулой и Земфирой. Земфира вырастает похожей на свою мать. Старый цыган , чувствуя характер Алеко, рассказывает свою историю об отношениях с Мариулой. Он учит, что не предпринимая ничего плохого против своей жены, он обрел спокойствие и мудрость жизни. На радость ему росла дочь.
Алеко не находит места среди высшего света и среди простых людей. Виной всему - его гордый нрав.
Я думаю, что от чтения книг есть много пользы.
Во-первых, чтение увеличивает словарный запас людей. После чтения у человека становится более четкое и ясное мышление. Это помогает выражать свои мысли понятнее. Например, Ф. Вальтер говорил: «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить». В самом деле, когда прочитаешь произведение, написанное ясным, понятным языком, чувствуешь, что легче начинаешь выражать свои мысли, подбирать нужные слова.
Во-вторых, книги полезно читать, потому что они способствуют духовному развитию человека. Известны случаи, когда люди, прочитав хорошую книгу, признавали её влияние на свой внутренний мир. В.И.Ленин писал, оценивая творчество Н.Чернышевского: «…он меня всего глубоко перепахал», - подчёркивая, что после чтения книг этого писателя изменил взгляды на окружающую жизнь, людей, общество. У. Теккерей, великий английский писатель, тоже свидетельствует в пользу чтения: «Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают его сердце».
В-третьих, читая книги, мы заставляем свой мозг работать и развиваться. Например, когда я читаю интересное произведение, я постоянно думаю, что хотел показать нам писатель, на что нужно обратить внимание. В результате я не только лучше понимаю произведение, но и учусь понимать жизненные ситуации, разбираться в подтексте бесед со свои кругом общения.
Быль сия относится ко времени, когда рассказчик был ещё дитятею. Отец с одним из сыновей уехал в Крым продавать табак, оставив дома жену, трёх ещё сыновей да деда стеречь баштан — дело прибыльное, проезжих много, а всего лучше — чумаки, что рассказывали диковинные истории. Как-то к вечеру приходит несколько возов с чумаками, да все старинными дедовыми знакомцами. Перецеловались, закурили, пошёл разговор, а там и угощение. Потребовал дед, чтоб внуки плясали, гостей потешили, да недолго терпел, сам пошёл. Плясал дед славно, такие кренделя выделывал, что диво, покуда не дошёл до одного, места близ грядки с огурцами. Здесь ноги его стали. Пробовал сызнова — то же. УЖ и бранился, и снова начинал — без толку. Сзади кто-то засмеялся. Огляделся дед, а места не узнает: и баштан, и чумаки — все пропало, вокруг одно гладкое поле. Все ж понял, где он, за поповым огородом, за гумном волостного писаря. «Вот куда затащила нечистая сила!» Стал выбираться, месяца нет, нашёл в темноте дорожку. На могилке поблизости вспыхнул огонёк, и другой чуть поодаль. «Клад!» — решил дед и навалил для приметы изрядную ветку, поскольку заступа при себе не имел. Поздно вернулся он на баштан, чумаков не было, дети спали.
На следующий вечер, захватив заступ и лопату, направился он к попову огороду. Вот по всем приметам вышел в поле на давешнее место: и голубятня торчит, а гумна не видно. Пошёл ближе к гумну — пропала голубятня. А тут припустил дождик, и дед, так и не нашед места, прибежал с бранью обратно. Назавтра ввечеру пошёл он с заступом прокопать новую грядку, да, минуя проклятое место, где ему не танцевалось, в сердцах ударил заступом, — и оказался в том самом поле. Все узнал он: и гумно, и голубятню, и могилку с наваленной веткой. На могиле лежал камень. Обкопав, дед отвалил его и хотел было понюхать табачку, как кто-то чихнул у него над головою. Осмотрелся — нет никого. Принялся дед копать и нашёл котёл. «А, голубчик, вот где ты!» — воскликнул дед. То же сказал и птичий нос, и баранья голова с верхушки дерева, и медведь. «Да тут страшно слово сказать», — пробормотал дед, а вслед за ним и птичий нос, и баранья голова, и медведь. Дед хочет бежать — под ногами круча без дна, над головой гора нависла. Дед бросил котёл, и все стало по-прежнему. Решив, что нечистая сила только пугает, он схватил котёл и кинулся бежать.
Об эту пору на баштане и дети, и пришедшая мать недоумевали, куда подевался дед. Отужинав, пошла мать вылить горячие помои, а навстречу ей бочка ползёт: видно, кто-то из детей, шаля, толкает ее сзади. Мать плеснула в неё помоями. Оказалось, что это дед. Открыли дедов котёл, а в нем сор, дрязг и «стыдно сказать, что такое». С той поры заклялся дед верить черту, проклятое место загородил плетнём, а когда наняли поле под баштан соседние козаки, на заколдованном месте вечно всходило что-нибудь «чёрт знает что такое!».
Когда Кирилл Петрович узнал, что сделал Андрей Гаврилович он подал в суд на, что поместье Андрея Гавриловича было не его