Оперетта – театральный жанр, произведение с преимущественно комическим сюжетом, в котором музыкальные и танцевальные номера перемежаются с диалогами.
Мюзикл (иногда называемый также музыкальной пьесой или музыкальной комедией) – сценическое произведение, в котором наряду с музыкой используются пластика, хореография и постановочные эффекты.
Всё было сделано добротно, основательно, крепко, на совесть.
Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый,
как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева;
посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темными или,
лучше, дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных
поселений и немецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчий
беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии,
хозяин - удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне
все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно
понадобившееся для темного чулана. Фронтон тоже никак не пришелся посреди
дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку
выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только
три. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой.
Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни
были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое
стояние. Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не было
кирчьных стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и
как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только
на мельницы да на корабли. Словом, все, на что ни глядел он, было упористо,
без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке.
Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что
в ней ни было, - все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело
какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло
пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь.
Стол, кресла, стулья - все было самого тяжелого и беспокойного свойства, -
словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил
<span> </span>
ТЕРЦЕТ<span> (</span>французск<span>. </span>tercet<span>) — </span>отдельная строфа<span> (</span>станс<span>) </span>из трех строк<span>, </span>законченная и самостоятельная какпо смыслу<span>, </span>так и по внешним признакам построения<span>. </span>Требование структурной законченности в отношениирифмовки Т<span>. </span>приводит к тому<span>, </span>что единственной теоретически мыслимой комбинацией рифм являетсяоднорифменная схема: ааа<span>, </span>т<span>. </span>к<span>. </span>вторая рифма<span>, </span>введенная в Т<span>., </span>неизбежно оставалась бы холостой<span>. </span>Такаяограниченность возможностей сделала форму Т<span>. </span>непопулярной и почти неупотребительной.
В отличие от Т<span>. </span>как самостоятельной формы<span>, </span>описанной выше<span>, </span>следует отметить обычное во Францииприменение термина Т<span>. </span>ко всякой строфе<span>, </span>состоящей из трех стихов<span>. </span>Кроме однорифменного типа aaa<span>, </span>bbb<span>, </span>ccc и т<span>. </span>д<span>. </span>здесь возможно несколько комбинаций рифмовки<span>, </span>являющихся результатом переброски всоседнюю строфу римфы<span>, </span>к-рая остается в пределах Т<span>. </span>незарифмованной<span>. </span>Классическим образцом такогопостроения Т<span>. </span>является форма терцин<span> (</span>см<span>.). </span>Из числа других аналогичных видов Т<span>. </span>необходимо назватьизвестную в средневековой поэзии схему: aab<span>, </span>bbc<span>, </span>ccd и т<span>. </span>д<span>. </span>Иногда при десятисложном иливосьмисложном основном размере последний стих Т<span>., </span>рифма к-рого подхватывалась в следующей строфе<span>, </span>укорачивался до четырех слогов.
Термин Т<span>. </span>употребляется также специально для обозначения трехстиший сонета в отличие от егочетырехстрочных строф<span>, </span>к-рые называются катренами<span>.</span>