Зайцева, Медведева, Соловьёва, Волкова, Орлова, Дятлова,
Создать детский портрет - трудная для художника задача. Ребенок обычно не может долго сидеть на одном месте, его настроение быстро меняется, и портретисту нужно мгновенно схватить самые неожиданные выражения лица, позу, настроение. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина "За завтраком". У Зинаиды Серебряковой, автора этого произведения, было четверо детей: Женя, Шура, Таня и Катя. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. А почему работа называется "За завтраком", ведь если на столе находится супница, то это уже обед? В семье придерживались французского режима: в 8 утра - маленький завтрак - булочка и молоко, а в 12 часов - большой завтрак, как наш обед.
Заметим, как сервирован стол. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Наверное, и фарфоровая супница - не ежедневный гость на сегодняшних обедах. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Эти предметы и еда на столе - все рассказывает о жизни спокойной, размеренной, без затей, такой, какую сегодня называют "здоровым образом жизни".
А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и поэтому не сидит за столом) ? Женя стал архитектором, все остальные - художниками. Правда, Таня сначала собиралась быть балериной и даже училась в балетной школе в Петрограде. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Таня начала заниматься живописью и, спустя годы, стала известным художником-декоратором в Московском Художественном Театре.
<span>Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете» . Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Они неоднократно варьировались живописцами, рассчитывавшими на умиление обывателя, и были скомпрометированы в художественных кругах как сентиментальные и мещанские. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. </span>
У творі Стендаля "Червоне і Чорне" автор описує зворушливу історію кохання Жульега Сорела та лузи де Реналь
Прийшовши у дім пана де Реналь Сорель не одразу покохав Луїзу, а лише поставив собі за мету:закохати її в себе. Але згодом їхні стосунки перетвлрилися в бурхливий роман.
Кожен з них поринув у кохання з головою, вони не могли прожити ні дня олин без одного. Вонизалишаючись на одинці, поринають наче у потойьічну реальність, у якій не існуе нікого окрім них. Аони насолоджувались кожною хвилиною, що проводили разом. Здавалося. Наче, на шлчху цьому коханню не могло стати на заваді, нв те, що паеі де Реналь була заміжньою жінкою, ні те, що вона мала дітей і була старшою ща нього. Луїща кохала жульена, як нікого більше, іноді навіть здавалося, що вона кохає його навіть більше ніж своііх дітей. Але раптово в родині де Реналь важка хвороба підкошуе наймолодшого сина, і тоді пані де Реналь як глибоко віруюча людина, вирішуе відмовитись від свого щастя: кохання до жульена Соркля, на користь сина, пояснюючи все тим, що вона скоііла великий гріх покохавши Жульена, і тому Господь так покарав її. І тоді Жульен , розуміючи становище пані де Реналь, з розбитим серцем йде з дому пана де Реналя.
Жульен так і не покохав нікого сильніше за пані де Реналь, мабуть, тільки тоді він відчув себе справжньою людиною, чуттевою, закоханою людиною
ОБЕРЕЖНО МОЖЛИВІ ОПЕЧАТКИ!!!!!
Герасима гибель Муму изменила очень серьезно. Во 1 он сбежал из города. Во 2 перестал заглядываться на женщин и не стал заводить собак. В третьих он стал смотреть на мир по серому. Просто он очень сильно любил собачку, а хозяйка приказала убить ее. <span>После ее смерти Герасим был безутешен. Её смерть оканчательно разрушила частичку счастья.
</span>
Сказка — ложь, а песня — правда.
Сказка — складка, а песня — быль.
Сказка складом, песня ладом красна.
Хороша сказка, да последняя.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.
Быль за сказкой не угоняется.
Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
Девичьи сны да бабьи сказки.
Жил был царь, у царя псарь, да не было пса — и сказка вся.
Каков ни есть, а хочет есть. Сесть на пенек да съесть пирожок (из сказки).
Кто съел пирог? — Не я. — А кому дать еще? — Мне (из сказки).
Мал бывал — сказки слушал; вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
Не дочитав сказки, не кидай указки!
Пошла душа по рукам — у черта будет (из присказки).
Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!
Спать я не сплю и дремать не дремлю, а думаю я думу (из сказки).
Хорошо сказывать сказку про римский огурец (из Крылова).
Это присказка, а сказка будет впереди.