Ответ: 1820-х гг. основным жанром в русской лирике становится элегия. Этот жанр был заимствован у западных поэтов, которые предавали своим стихам прежде всего философский смысл, это были своеобразные размышления над вечными вопросами, смыслом жизни и её проблемами. В элегиях 1820-х гг. эти темы связываются воедино с внутренним миром поэта, они становятся более интимными, в центре стихотворений — внутреннее состояние влюблённого героя, происходит психологизация жанра. Яркие представители — ранний Пушкин, Е.А. Баратынский, Н.М. Языков.
Поэты гражданского романтизма — это прежде всего поэты-декабристы: К.Ф Рылеев, А.А. Бестужев, В.К. Кюхельбекер, А.И. Одоевский. В основе их творчества лежит патриотизм и революционная борьба за идеалы. Главная тема — свобода Родины и русского народа, а их произведения — это призывы к борьбе.
Объяснение:
1. Гоголь "Старосветские помещики"
2. Герои: Афанасий Иванович Товстогуб
Пульхерия Товстогубиха, Ничипор, Явдоха
3. Основная мысль: В произведении явственно ощущаются скорбные ноты, вызываемые видом угасающего человека.Герои произведения находятся во власти мелочных чувств и побуждений.
Говориться все о Родине,о любви к Родине.
Ви́тязь в тигро́вой шку́ре»[~ 1], также «Ви́тязь в ба́рсовой шку́ре»[~ 2], «Ры́царь в тигро́вой шку́ре»[~ 3] (груз.ვეფხისტყაოსანი, Вэпхисткаосани, досл. Носящий тигрову [барсову] шкуру) — эпическая поэма, написанная на грузинском языке Шота Руставели[1], в XII веке, вероятнее всего между 1189—1212 годами.
Повесть В. Г. Распутина «Уроки французского» переносят нас в далекое послевоенное время. Для нас, современных читателей, подчас бывает трудным понять все те обстоятельства, в которых жили люди в то нелегкое время.
Ведь именно так жили большинство людей. У мальчишки нет отца, а в семье, помимо него, много детей. Измученная мать не может прокормить всю семью. Но тем не менее она отправляет старшего сына учиться. Она верит в то, что у него будет хотя бы надежда на лучшую жизнь. Ведь до сих пор ничего хорошего в его жизни не происходило.
На помощь главному герою совершенно неожиданно приходит молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна. Она понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает помощи от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей помочь мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он,
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Учительница воспитывает ученика своим примером. Проявляет доброту к нему, воспитывает ее в нем. Доказательством доброты ученика стал этот его рассказ, посвященный учительнице.