Моцарт. Симфония № 40 соль минор Первая часть начинается как бы с полуслова: взволнованной, прерывистой, словно чуть-чуть задыхающейся мелодией скрипок. Глубоко выразительная, искренняя, как будто молящая, мелодия — главная партия сонатного аллегро — родственна упомянутой арии Керубино. Сходство увеличивается благодаря тому, что развивается главная партия необычайно широко, на большом дыхании, подобно оперной арии. Побочная тема исполнена меланхолии, лиризма, в ней и мечтательность, и покорность, и тихая грусть. Разработку открывает короткая жалобная мелодия фаготов. Появляются отрывистые, резкие возгласы, мрачные, тревожные, скорбные интонации. Разворачивается бурное, полное драматизма действие. Реприза не приносит успокоения и просветленности. Напротив: она звучит еще напряженнее, так как побочная тема, ранее звучавшая в мажоре, здесь окрашивается в минорные тона, подчиняясь общей тональности части. Во второй части господствует мягкое, спокойно-созерцательное настроение. Тем не менее Моцарт, как и в предшествующих симфониях, использует здесь сонатную форму. Альты с их своеобразным, чуть придушенным тембром запевают ласковую мелодию — главную тему. Ее подхватывают скрипки. Побочная тема — порхающий мотив, постепенно завладевающий оркестром. Третья, заключительная тема — снова певучая мелодия, полная печали и нежности, звучащая сначала у скрипок, а затем духовых. В разработке вновь появляется взволнованность, неустойчивость, тревога. Но здесь это — лишь миг. Реприза возвращает к светлой задумчивости. Третья часть — менуэт. Но не жеманный или изысканный придворный танец. В нем проступают черты маршевости, хотя и свободно претворенной в трехдольном танцевальном ритме. Его мелодия, решительная и мужественная, интонируется скрипками и флейтой (на октаву выше) с аккомпанементом полного состава оркестра. Только в трио, написанном в традиционной трехчастной форме, появляются прозрачные пасторальные звучания с мягкой перекличкой струнных и деревянных инструментов. <span>Стремительный финал лишен обычной для заключительных частей классических симфоний жизнерадостности. Он продолжает временно прервавшееся драматическое развитие, столь яркое в первой части, и доводит его до кульминации, центральной в симфонии. Первая тема финала — напористая, взлетающая вверх с большой внутренней энергией, словно разворачивающаяся пружина. Побочная тема, мягкая, лирическая, вызывает ассоциации и с побочной темой первой части и с начальной мелодией анданте. Но появление ее кратковременно: лирику сметает вновь закружившийся вихрь. Это заключение экспозиции, которое переходит в бурную, мятущуюся разработку. Тревога, волнение, захватывают и репризу финала. Лишь заключительные такты симфонии приносят утверждение</span>
Сказка- это же что то очень....... такое волшебное ( других эпитетов не придумала ), и конечно, если композитор начинает "украшать" своей музыкой уже и так написанный волшебный сюжет, то изобразительность конечно возрастает. Одно ли дело, когда ты просто читаешь сказку, а другое, когда слушаешь... Удачи тебе во всём!!!)))
Так и есть. Из написанного текста берутся главные часть(или предложения). Т.е. их берут и немного корректируют для того, чтобы в песне появилась рифма. например, стихотворение, с ним всё намного легче, просто надо найти подходящюю музыку и получится песня
Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А. С. Пушкина (также — Оперный театр) — нижегородский театр, основанный в 1935 году как Горьковский театр оперы и балета. Расположен в Советском районе Нижнего Новгорода. Количество мест в зрительном зале — 1152. Коллектив Править
С 1938 по 1943 год в театре работал выдающийся режиссёр Борис Покровский (с 1940 года — главным режиссёром). По его воспоминаниям
Горьковский оперный театр в то время являлся сосредоточением необыкновенно талантливых людей. Там были великолепные дирижёры Исидор Зак, Лев Любимов, Александр Ерофеев, умный и одаренный главный режиссёр Марк Валентинов. Лучшего театрального художника, чем Анатолий Мазанов я не знаю. Я хорошо помню фамилии замечательных артистов: Софья Коновалова, Валентина Викторова, Валентина Симанская, Мария Чиненкова. Такого артиста, как Иван Струков, я больше в жизни не встречал. Директором театра тогда был Николай Васильевич Сулоев, влюбленный в театр человек, делавший все для его развития. Работа в Горьковском театре — благословенный миг моей жизни, длившийся годы.