1) М53: фа-ля♭-до
2) Б53: си-ре#-фа#
3) М6: (соль-си-ми), (фа-ля-ре), (ре-фа#-си), (ми-соль#-до#)
4) Б64: до-фа-ля
<span>Элла Фитцджеральд
«Первая леди джаза» обладала уникальным голосом, широчайшим диапазоном в
три октавы. Почетные награды талантливой американки трудно сосчитать.
90 альбомов Эллы разлетелись по миру неимоверными тиражами. Трудно
представить! За 50 лет творчества продано около 40 миллионов альбомов в
её исполнении. Мастерски владея талантом импровизации, легко сработалась
в дуэте с другими известными джазовыми исполнителями.
Рей Чарльз
Один из самых знаменитых музыкантов, названный «настоящим гением джаза».
70 музыкальных альбомов разошлись по миру многочисленными тиражами. На
его счету 13 премий «Грэмми». Его композиции были записаны в Библиотеку
Конгресса США. Популярный журнал Rolling Stone определил Рэя Чарльза 10
номером из сотни великих артистов всех времён «Списка Бессмертных».
Майлс Дейвис
Американский трубач, которого сравнивают с художником Пикассо. Его
музыка оказала большое влияние на формирование музыки 20 века. Дейвис –
это многогранность стилей в джазе, широта интересов и доступность для
разновозрастной аудитории.
Фрэнк Синатра
Знаменитый джазист родом из небогатой семьи, невысокого роста и ничем
внешне не отличался. Но покорил слушателей своим бархатистым баритоном.
Талантливый вокалист снимался в мюзиклах и драматических фильмах.
Удостоен множества премий и специальных наград. Получил «Оскар» за фильм
«Дом, в котором я живу»
Билли Холидей
Целая эпоха в развитии джаза. Песни в исполнении американской певицы
приобретали индивидуальность и сияние, играли переливами свежести и
новизны. Жизнь и творчество «Леди Дей» было коротким, но ярким и
неповторимым.
Знаменитые джазовые музыканты обогатили музыкальное искусство
чувственными и душевными ритмами, экспрессивностью и свободой
импровизации.
</span>
Шопен полонез №6
Глинка, опера "Иван Сусанин"
Мазурка и полонез- характеристика польских интервентов
Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в городе Эйзенах. Будучи ребенком, потерял обоих родителей, после чего его под опеку берет его брат, работавший органистом и обучавший маленького Иоганна игре на клавире и органе. У композитора не было учителей для серьезных занятий музыкой, поэтому все, чего он достиг, он добился своим трудом и целеустремленностью. В 1700-х гг Бах становится органистом в Арнштадтской церкви, где, благодаря большому количеству свободного времени, у него появилось время для музицирования, из-за чего талант композитора стал раскрываться в полной мере. В этот период Бахом было создано много произведений для органа. Позже он занял ту же должность церковного музыканта в городе Мюльхаузен. За время работы в Мюльхаузене была исполнена его кантата 'Gott ist mein Konig', ставшая единственной кантатой, которая была издана при жизни композитора. Через некоторое время Бах вновь решает поменять место работы и становится придворным органистом в городе Веймар, где он, изучив работы множества композиторов, а также устройство органа, поднял свою органную музыку на новый уровень. В "веймарский" период начинается его работа над "Органной книжечкой". Бах находился в Веймаре довольно долгое время, и к концу его службы он становится довольно известным органистом. Позже, в Кётене, где Бах стал руководителем капеллы, он все свободное время посвящает сочинению музыки: появляются такие его творения, как знаменитые "Браденбургские концерты" и "Хорошо темперированный клавир" (или сокращенно ХТК). Следующий город, в который отправляется Бах - Лейпциг. Его новая должность учителя в церковной школе обязала его сочинять церковную музыку в разных духовных жанрах. Появляются такие произведения, как "Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею" и "Высокая месса". Лейпциг стал последним городом на жизненном пути Иоганна Себастьяна Баха. Он умер в 1750 году и был захоронен рядом с церковью, в которой он долгое время служил.