Много рассказов повествуют о детских играх. Такой рассказ есть и у Саши Чёрного. Но он немножко другой: «Кавказский пленник» рассказывает не только об игре, но и о сопереживаниях детей главным героям.
<span>Ещё автор уделяет внимание описанию природы, но не взрослым, а детским взглядом. В этом рассказе много смешных моментов. Например, поведение Мишки совсем не похоже на поведение Жилина. Как вы думаете почему? Наверное, потому что он не читал рассказ. А как вам пёс? Тот самый, который был Костыли.</span>
«Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх, рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями — за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа…» Отдохнув на камне и согревшись в лучах солнца, Настя с Митрашей послушали токование тетеревов. И опять Митраша уговаривает сестру идти по узенькой тропке — не по той, что большинство людей протоптало. Дети поссорились. Брат пошел по слабенькой тропке, сестра — по более плотной. У Митраши не было с собой еды — припас остался в корзинке у Насти. Где-то рядом с ними бегает знакомая детям собака Травка — большая, рыжая гончая с черными ремешками по всей спине. Осиротела она после смерти своего хозяина — доброго старика Антипыча. Травка «стала жить в лесу, как и всякий зверь. Только очень трудно было Травке привыкать к дикой жизни. Она гоняла зверей для Антипыча, своего великого и милостивого хозяина, но не для себя. Много раз случалось ей на гону поймать зайца. Подмяв его под себя, она ложилась и ждала, когда Антипыч придет, и, часто вовсе голодная, не позволяла себе есть зайца…» Воет Травка от тоски по хозяину. «К этому вою давно уже прислушивается волк Серый помещик…»
Источник: http://ktoikak.com/kladovaya-solntsa-kratkoe-soderzhanie-po-glavam/ Энциклопедия полезных знаний © ktoikak.com
:-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-)
<span>Жизнеописание Эзопа» В этой версии важную роль играет уродство Эзопа (не упоминавшееся у древних авторов) , родиной его вместо Фракии становится Фригия (стереотипное место, ассоциирующееся с рабами) , Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина — глупого философа. В этом сюжете, как ни удивительно, почти никакой роли не играют собственно басни Эзопа; анекдоты и шутки, рассказываемые Эзопом в «Жизнеописании» , не входят в дошедший до нас от античности свод «эзоповых басен» и жанрово довольно далеки от него. Образ уродливого, мудрого и хитрого «фригийского раба» в готовом виде достаётся новоевропейской традиции. Древность не сомневалась в историчности Эзопа, Возрождение впервые поставило этот вопрос под сомнение (Лютер) , филология XVIII век обосновала это сомнение (Ричард Бентли).. . филология XIX века довела его до предела (Отто Крузиус и за ним Резерфорд утверждали мифичность Эзопа с решительностью, характерной для гиперкритицизма их эпохи) , XX век стал вновь склоняться к допущению исторического прототипа образа Эзопа. </span>
Эту книгу рассказов сам автор называл 'краткой историей человеческих отношений'. Только и всего. Ну да, герои не всегда оказываются в своем времени, случается им действовать и в прошлом -далеком и не очень. Но ведь это такие специальные зощенковские герои, не обремененные излишним культурным багажом и политическим самосознанием - им в любом времени уютно.
А писателю стало неуютно.
После 'Голубой книги' его фактически перестали печатать: мол, выходит за рамки 'положительной сатиры на отдельные недостатки'. Зато в мировой культуре признали Михаила Зощенко явлением уникальным. Незадачливые западные критики увидели в его прозе сюрреалистическую фантастику. Но мы-то с вами знаем: он описывал только то, что видел вокруг...