"Повесть о настоящем человеке" - в первую очередь, повесть о реальном человеке, и это выделяет ее среди множества ярких книг, написанных о Великой Отечественной войне. Прототип главного героя - Алексей Маресьев, вырос в небольшом городке, с трех лет он с двумя братьями остался без отца. Мама сумела вырастить детей одна. хотя ей приходилось очень тяжело, т. к. она работала уборщицей. Алексей в детстве перенёс очень тяжёлую форму малярии, подорвавшую здоровье и приведшую к ревматизму. Ревматизм для большинства жителей земли кажется пожизненным приговором. Поэтому Алексею дважды отказывали в приеме в летное училище. Но он все-таки стал летчиком. И я считаю, что это - первый подвиг прототипа Мересьева. Не было бы книги, если бы не было реального человека, если бы не было бы этого первого юношеского преодоления казалось бы неумолимых обстоятельств. В книге Бориса Полевого мы проследим жизненный путь Алексея Маресьева от катастрофы самолета до боевых вылетов. Чудом оставшись в живых после падения подбитого фашистами самолета, летчик понимает, что он - на территории, захваченной немцами, и пытается выбраться к своим. С покалеченными ногами в заснеженном лесу, без еды и воды Алексей начинает битву за жизнь. Подвиги бывают разные и в каждом случае имеют разную временную шкалу. И нередко случается. что здоровые люди. заблудившись или оказавшись один на один с водной стихией, сдаются. даже не попытавшись бороться и выжить. В данном случае восемнадцать дней по талому снегу через леса и болота пробирался Мересьев ."Алексей уже не думал о том, удастся ли ему добраться до своих, но он знал, что будет ползти, катиться, пока тело его в состоянии двигаться. " Подвиг выживания перерастет в подвиг борьбы со смертью. Алексей будет бороться с заражением крови, потеряет голени обеих ног. Ему покажется, что жизнь на этом закончилась. На самом деле жизнь переведет его на следующую ступень. Начнется подвиг возвращения в строй. Через мучительную боль и кровь на культях ног Мересьев медленно учится ходить с палочкой. затем- без палочки, а затем - даже танцевать. И следующий подвиг, следующий уровень, который, как кажется большинству из окружения Алексея невозможным - возвращение к полетам, к боевым вылетам. Четыре жизненных этапа, четыре ступени. каждая из которых требовала неимоверных усилий, терпения, мужества, веры в себя. Если бы эта история была придумана, мы бы сказали, что такого не бывает. Но сила повести в ее правдивости. Конечно, Мересьев родился и вырос в ту эпоху. когда подвиг не был редкостью. Борьба с разрухой. голодом, затем борьба за освоение новых земель, природных ресурсов, строительство новых городов, заводов. электростанций, покорение Арктики - все это этапы большого героического пути страны и всего народа. <span> Сейчас изменилась и страна, и народ. Но повесть Бориса Полевого актуальна и сегодня. Она не только о летчике и о войне. Она - о выборе человека. Сражаться или уступить - вопрос со времен Шекспира так и не закрыт. К повести надо обращаться в тех случаях. когда нам кажется. что обстоятельства сильнее нас, когда соседи, знакомые. врачи, друзья, говорят-не стоит бороться, смиритесь с настоящим положением вещей, все равно ничего не получится. "Повесть о настоящем человеке" учит нас быть полководцами своей судьбы, " бороться и искать, найти и не сдаваться".
Жи́то I ср. Злаковое растение с характерными в пору зрелости остистым колосом, с длинными, похожими на метелки усиками, зерна которого идут на изготовление круп, муки, пива, суррогатов кофе и на корм скоту; ячмень I.
II ср. Хлеб на корню, в снопах или в зерне. ТОЛОКНÓ Мука из поджаренного (предварительно заваренного) очищенного овса. ЛАПТÁ 1. Русская игра двумя партиями в небольшой мяч. 2. Палка, дощечка, к-рой ударяют мяч в этой игре. СЕРП Ручное орудие в виде изогнутого полукругом мелко зазубренного ножа для срезывания хлебных злаков с корня. ЖАТЬ 1. Давить, стискивать; прижимать. "Ж. руку" 2. Быть тесным (о платье, обуви).
Лонгрен, человек замкнутый и нелюдимый, жил изготовлением и продажей моделей парусников и пароходов. Земляки не очень жаловали бывшего моряка, особенно после одного случая.<span>Как-то во время жестокого шторма лавочник и трактирщик Меннерс был унесён в своей лодке далеко в море. Единственным свидетелем происходящего оказался Лонгрен. Он спокойно курил трубку, наблюдая, как тщетно взывает к нему Меннерс. Лишь когда стало очевидным, что тому уже не спастись, Лонгрен прокричал ему, что вот так же и его Мери просила односельчанина о помощи, но не получила её.</span>
Пришла мягкая и светлая весенняя пора. Особенно красиво сейчас на природе, в лесу. Капли дождя скатываются по ветвям, падают вниз, на землю, на свежий зеленый мох. А молодая трава быстро покрыла пространство под деревьями. Ей стоило труда пробиться сквозь пласт опавшей прошлогодней хвои.
Мы в смешанном лесу. Вот сосенки, которые зовутся вечнозелеными деревьями. Но это не значит, что их зеленая хвоя не обновляется весной. Наоборот, у сосен отрастают новые «лапки», а еще весной завязываются душистые клейкие шишечки. Осенью они опадут уже большими и твердыми «сувенирами».
А вот белокорые стройные березы. Ранней весной на их красивой коре лесники делали надрезы, собирали целебный березовый сок. Но делали они это осторожно и предусмотрительно, чтобы не погубить деревьев. Потом березы выпустили «сережки», нарядились в листочки. Чудесны светлые березки на широкой поляне, в прозрачном воздухе, на фоне ярко-голубого весеннего неба!
Разумихин (друг Родиона), Пульхерия Александровна (мать Раскольникова) и Авдотья Романовна (сестра) пришли к Раскольникову чтобы решить, стоит ли присутствовать Раскольникову на общем свидании сестры с ее ухажером Лужиным (Раскольников с Лужиным поругались, и Лужин не хотел видеть Родиона).
При этой встрече Родион и рассказал о своей покойной невесте, которая всегда была больна, любила нищим подавать и мечтала о монастыре.