Характеристика Чацкого из произведения "Горе от ума" по плану: Какими нравственными качествами обладает? Против чего протестует?
Характеристика Чацкого из произведения "Горе от ума" по плану:
Какими нравственными качествами обладает? Против чего протестует? Каковы его собственные идеалы?( что провозглашал) Одинок ли Чацкий Он победитель или побежденный?
Комедия “Горе от ума” дает общую картину всей русской жизни 10—20-х годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время не только в Москве, но и по всей России, между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины. Фамусовскому обществу, твердо хранившему традиции “века минувшего”, противопоставлен в комедии Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек “века нынешнего”, точнее, того времени, когда, после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века — это типичный образ “нового” человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души. Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею — с фамусовским обществом было неизбежным. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер, оно осложняется личной драмой Чацкого — крушением его надежд на личное счастье. Его выпады против существующих устоев общества становятся все более резкими. Если Фамусов — защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе “А судьи кто? ” он гневно выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества. Он резко высказывается против милых сердцу Фамусова порядков золотого екатерининского века, века “покорности и страха”, века “лести и спеси”. Идеал Чацкого не Максим Петрович, надменный вельможа и “охотник поподличать”, а независимая, свободная личность, чуждая рабской приниженности. <span> Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как источник личных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что он желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, — говорит он. Он защищает право служить просвещению, науке, литературе, но это трудно в условиях самодержавно-крепостнического строя:</span>
Чертог-это великолепное здание,дворец,палаты. "<span>Сказочный чертог .всем открытый для обзора"-Пастернак представляет лес,как сказочный дворец,необычный музей,где в каждом зале осень представляет выставку своих картин.</span>
Картина, написанная в середине (1864 г.) 19 века, говорит о том, что железная дорога была построена на человеческих костях. Все большие стройки 20 века, при Сталине, также были результатом массовых человеческих жертв. В конце стихотворения упоминается, что ныне немцы строят дорогу, которые спустя столетие будут ее разрушать в Великую Отечественную войну. Основное: народ - идеальное орудие труда, безмолвное и дешевое
Нет, а как же гимн труду - не рабскому! Божьи ратники, мирные дети труда! Конечно, поэзия чудным образом всё преображает, и всё же - сказать, что в этом стихотворении народ - только послушный инструмент...
И потом
Эту привычку к труду БЛАГОРОДНУЮ - это я, а не Некрасов выделяю, и -
Научись мужика уважать - не будешь же уважать раба...
А как же тогда - Вынесе всё - и широкую, ясную - дальше по тексту...
И сила, способная победить ужасы строительства - и сила духа открывается в этой картине, отсюда и вера, которой сегодня нам так не хватает, в нашей сытной, уютной да и беззаботной, по правде говоря, жизни..
<span>А уж горький финал празднования расчёта... тоже поучителен сегодняшнему читателю.</span>
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин — один из величайших русских писателей, мастер едкой сатиры. Сказка "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" была написана в 1869 году. В ней писатель критикует как деспотизм и эгоизм угнетателей, так и покорность угнетенных народных масс, их рабскую психологию. Для этого он использует такие литературные приемы, как гротеск и гипербола. В сказке Салтыков-Щедрин смеется и над глупыми и эгоистичными генералами, и над покорным мужиком. В зависимости от объекта насмешки смех писателя то язвительный, то грустный.
Над генералами писатель смеется потому, что они совершенно ни к чему не способны и бесполезны. Когда генералы попадают на необитаемый остров, они не способны добыть еду и с голоду кидаются друг на друга. Даже чтобы просто сорвать яблоко с дерева, им нужен мужик. Генералы свято уверены, что мужики затем и существуют, чтобы кормить их, генералов.
Над мужиком Салтыков-Щедрин тоже смеется, но это, можно сказать, смех сквозь слезы. Мужику и в голову не приходит оспорить право генералов его эксплуатировать: он сам вьет ту веревку, которой его генералы привязывают к дереву, чтобы он не убежал. Для мужика в порядке вещей работать на эксплуататора, не заботясь о себе. Вот и в сказке первым делом он сорвал генералам по десятку спелых яблок, а себе взял одно, и то кислое.
Писатель сочувствует мужику, который олицетворяет в сказке простой народ, но не идеализирует этого мужика, подчеркивая его пассивность и покорность угнетателям.
И на Литейном был один источник. Трубу прорвав, подземная вода однажды с воплем вырвалась из почвы и поплыла, смерзаясь в глыбы льда. Вода плыла, гремя и коченея, и люди к стенам жались перед нею, но вдруг один, устав пережидать, - наперерез пошел по кромке льда, ожесточась пошел, но не прорвался, а, сбит волной, свалился на ходу, и вмерз в поток, и так лежать остался здесь, на Литейном, видный всем, - во льду. А люди утром прорубь продолбили невдалеке и длинною чредой к его прозрачной ледяной могиле до марта приходили за водой. Тому, кому пришлось когда-нибудь ходить сюда, - не говори: "Забудь". Я знаю все. Я тоже там была, я ту же воду жгучую брала на улице, меж темными домами, где человек, судьбы моей собрат, как мамонт, павший сто веков назад, лежал, затертый городскими льдами. <span>("Твой путь", поэма; апрель 1945)</span>
<span><span>Двухлетнего Гришу вывела на прогулку няня. Вокруг совсем иная, нежели предыдущая, в детской, жизнь: люди, собаки, солдаты с банными вениками, корыто с апельсинами и пр.Няня встречает знакомого и они отправляются к кухарке, где вовсю пьянствуют. Гриша получает кусок пирога и водки «на пробу». Вечером не может уснуть; почувствовав, что у сына жар, мать списывает это на «покушал лишнее» и дает касторку</span> </span>