Ночь. На лугу около костра пять
мальчиков. В котелке варится картошка.
Поблизости пасутся лошади. Вдруг собаки
залаяли и бросились в темноту.
Широкоплечий неуклюжий парнишка молча
вскочил, прыгнул на лошадь и поскакал
вслед за собаками.
Это был Павел, один из героев рассказа
Ивана Сергеевича Тургенева “Бежин луг”. Я
не случайно начал с этого эпизода,
который понравился мне больше всех.
Павел понравился мне больше других
ребят. Он был из бедной крестьянской
семьи и одет был очень бедно, лицо
изрыто оспой, а голова, как говорится, с
пивной котел.
Но было в Павле что-то очень
привлекательное. Особенно ясный умный
взгляд, сильный голос, спокойствие и
уверенность. Еще больше привлекает в нем
его деятельность. Все ребята сидели, а он
варил картошку, следил за костром. И
рассказы его отличались от рассказов
других ребят. Павел всегда говорил только
о том, что сам видел, в его рассказах был
юмор. И когда он рассказывал, как ждали
дня, когда Тришка-антихрист должен был
спуститься на землю, все ребята смеялись.
Еще из мальчиков мне понравился костя.
Правда, он во многом отличался от Павла.
Костя на два года младше Павла. У него
худое лицо, с острым, как у белки,
подбородком, большие черные глаза
смотрели всегда немножко грустно, как
будто хотели что-то сказать, но на языке
таких слов не было. Худенький, он был
одет так же бедно, как и Павел. А лицо у
него было усталое, с болезненным
выражением. оказался ночью в лесу, то,
наверное, тоже испугался бы ночных
криков. Но не потому, конечно, что
вообразил себе леших, а просто так, потому
что как-то страшно в темноте.
Мальчики, о которых пишет Тургенев,
были неграмотными, суеверными, и они
всерьез верили тому, что рассказывали
Костя, Илюша и Федя.
Зато они многое знали и умели делать:
пасли лошадей, помогали взрослым в поле
и дома, собирали в лесу ягоды, грибы,
особенно хорошо чувствовал себя в ночном
Павел. Он лучше всех знал природу,
объяснял ребятам, какая птица кричит, кто
в реке плещется.
<span>1. Вступление.
2. Дочь воздуха опускается в море, где, забеременев от ветра и воды, становится матерью воды.
3. Утка свивает гнездо на колене матери воды и кладет там яйца.
4. Яйца выкатываются из гнезда, разбиваются на кусочки, и кусочки превращаются в землю, небо, солнце, луну и тучи.
5. Мать воды сотворяет мысы, заливы, берега, глубины и отмели моря.
6. Вяйнямёйнен рождается от матери воды и долго носится по волнам, пока, наконец, не достигает суши.</span><span>Руна вторая
1. Вяйнямёйнен выходит на пустынный берег и велит Сампсе Пеллервойнену сеять деревья.
2. Вначале дуб не всходит, но, посеянный вновь, разрастается, распространяется по всей стране и загораживает своей листвой луну и солнце.
3. Маленький человек поднимается из моря и срубает дуб; луна и солнце опять становятся видны.
4. Птицы поют на деревьях; травы, цветы и ягоды растут на земле; только ячмень еще не растет.
5. Вяйнямёйнен находит несколько ячменных зерен на прибрежном песке, вырубает лес под пашню и оставляет только одну березу для птиц.
6. Орел, обрадованный тем, что для него оставлено дерево, высекает Вяйнямёйнену огонь, которым тот сжигает свою подсеку.
7. Вяйнямёйнен сеет ячмень, молится об его хорошем росте и выражает пожелание успеха на будущее.</span>
Тема стихотворения:
* пейзаж;
* общественно-политическая;
* любовная/интимная;
* философская.
# Сюжет:
* есть сюжет: образы событий (...каких именно...) ;
* без сюжета: образы чувств (...).
# Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:
1. Композиция: размер, рифма, ритм.
* Размер:
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге) ;
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;
'_ _ _ дактиль;
_ _' _ амфибрахий;
<span> _ _ _' анапест.
</span>