Я стою по пояс в золотистой, шелестящей, как будто шепчущей мне что-то на ухо,мягкой пшенице. Легкий, теплый, вобравший в себя тысячи ароматов, обливает меня летний ветерок. Солнце катится по небу и потихоньку начинает прятаться за небосклон. Кажется в этот час все краски становятся насыщеннее, оживают за спиной леса, луга, слышатся отовсюду невообразимые звуки, будто само небо, поле, река за холмами, все говорит с тобой, хочет рассказать милую сказку. Облака прихорашиваются, надевают свои самые лучшие наряды. Смотришь на небо, и дивишься всему этому разнообразию цветов: от темно-фиолетового до лимонно-желтого расплескались краски, будто неосторожный художник опрокинул палитру. Оглядываешься, видишь бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля, за которыми узкими полосами чернеют леса, и на душе становится так свободно, так хочется сорваться с места и убежать далеко-далеко, лечь в густую траву и долго-долго наслаждаться уходящими, обнимающими тебя, лучами солнца.
У А.С.Пушкина эти самые пороки ярко обрисованы в новаторских "Маленьких трагедиях". Буду идти по пунктам:
1. "Скупой рыцарь" "Он умер. Великий Боже! Ужасный век, ужасные сердца!" Главный лейтмотив этой пиески — ужасный человеческий порок, скупость, идущая рука об руку с безудержным стяжанием. Еще до знаменитых "бальзаковских страстей" А.С.Пушкин обрисовывает любовь к деньгам, стяжательство, и связанную с ними скупость как вполне отдельную страсть, не менее пламенную, чем плотскую, или духовную страсть. Для Скупого рыцаря деньги ценны сами по себе, они — зримо выраженный символ власти:
Но это не просто рационалистический расчет, а пламенная страсть, сродная поэтическому безумию: "Я каждый раз, когда хочу сундук // Мой отпереть, впадаю в жар и трепет."
Эта бесплодная страсть делает Скупого рыцаря бесчеловечным (известный эпизод с вдовой), способным отказать даже родному сыну, скрестить с ним клинки. При этом А.С.Пушкин делает еще одно тонкое наблюдение: то разрушительное воздействие, которое оказывает скупость отца на душу сына.
Теперь дальше.
2. Моцар
<span>Лемюэль Гулливер, судовой врач. </span>
Эпитеты: безмолвное, лазурное,таинственной, сладостной, светозарной и т.д.
олицетворение: ты дышишь, ты бьёшься, ты воешь; ты, небом любуясь, дрожишь за него. + "Чем дышит твоя напряженная грудь?", "Ты долго вздымаешь испуганны волны", "<span>Когда же сбираются темные тучи, </span>
<span>Чтоб ясное небо отнять у тебя"</span><span>
риторические вопросы (строки 7,8, 10)
фигуры умолчания (там, где многоточия)
</span>анафоры (повторение слов и словосочетаний в начале отрывка, строки): "Ты живо, ты дышишь", "Ты чисто... Ты льёшься" и т.п.
рефрен: "Безмолвное море, лазурное море"
синтаксический параллелизм (сходное построение предложений)