Жили две девицы, которых звали Рукодельница и Ленивица, а с ними нянечка. Первая была умной и послушной девочкой. Она с утра вставала, топила печь, хлебы месила, скотину кормила.
А Ленивица спала долго, потом просила нянечку, что она её одела и дальше ничего не делала целый день.
Как-то работящая девочка пошла по воду к колодцу, да только верёвку порвалась, когда она ведро опускала. Рассказала она это нянюшке, а та говорит: «Сама натворила, сама и поправляй».
Спустилась она по верёвке ко дну. Видит печку, а в ней пирожок. Рукодельница забрала пирожок и пошла дальше. Перед ней сад с деревом, на котором растут золотые яблоки. Девочка потрясла дерево, собрала яблоки и пошла дальше. Сидел перед ней Мороз Иванович. Она ему дала пирожок, а он говорит ей: «Ты послужи мне, а я тебе ведро верну».
Девочка прибрала в доме, приготовила поесть, одежду поштопала. В общем, прослужила она ему три дня. Он ей дал немного монет серебряных и брильянтик, что косынку закалывать.
Пришла домой, а петух заорёт : «Кукареку. У Рукодельницы в ведёрке серебро»
Нянечка сказала Ленивице, что б та тоже пошла. Но девочка пирожок не достала, яблоки не собирала. Морозу Ивановичу ничего не сделала. На третий день, он дал ей большой серебряный слиток и огромной брильянт. Как только она пришла домой похвастаться, как слиток растаял и стал похож на ртуть. Та же история приключилась с брильянтом. А петух закричал: «Кукареку! У Ленивицы в руках сосулька!
Картина «Гість із Запорожжя» (1901, вариант – 1916, Национальный художественный музей Украины) является центральной в творчестве художника. На полотне предстает пасечник, бывший запорожец, который летним днем в саду, в тени деревьев, угощает гостя – казака-запорожца. Перед ними на земле расстелена скатерть с угощением. Жена хозяина привела девочку и мальчика, видимо внуков, чтобы показать гостю. Мальчик в белой сорочке и шароварах смутился перед незнакомцем: бывалый вояка внимательно смотрит на него. Наверное, и хозяин и гость задумались в эту минуту о том, что паренек вскоре станет казаком, а значит, защитником Отчизны.
Натурой для картины послужил курень в усадьбе сестер художника, в селе Казачьем. Для облика гостя ему позировал местный крестьянин Степан Кругляк, образ же старика-пасечника был собирательным.
Картина получила одобрение Совета Академии художеств и критики. В 1905 году она экспонировалась на Первой всероссийской художественной выставке во Львове. «Гість із Запорожжя» – одно из лучших произведений украинской исторической живописи на казацкую тему. Это самая удачная работа Ф. С. Красицкого, его единственная завершенная тематическая композиция.
Художник отдавал предпочтение жанровым зарисовкам с простым сюжетом – «Якби ви не пан» (1899), «Біля колодязя» (1900), «На свято» (1902), писал пейзажи родного края – «Село Кирилівка» (1901), «Хутір Хатки на річці Пслі» (1898). Но основное место в его дореволюционном творчестве занимают портреты. В 1903 году Фотий Степанович поселяется в Киеве и создает портреты выдающихся деятелей Украины – М. Старицкого (1893), Леси Украинки (1904), Ивана Франка (1907, 1914) и др. В них он проявляет себя как художник-реалист с импрессионистическим уклоном.
Красицкий создает свою Шевченкиану. Впервые он обращается к образу поэта в 1895 году, продолжает его в портретах 1899-го, 1906-го, в 30-е годы делает эскизы картины «Шевченко в мастерской» , а в 1940-м работает над картиной «Смерть Шевченко» (обе остались незавершенными) . В годы советской власти художник преподает в Киевском художественном институте, продолжает писать портреты, пейзажи, композиции, но ему не удается достичь уровня картины «Гость из Запорожья» и создать что-нибудь значительное, соответствующее его таланту. И в этом драма его творческой судьбы, начавшейся так удачно.
Картину Красицкого «Гость из Запорожья» купил Совет Императорской Академии Художеств в Петербурге за 600 рублей, что было большой честью для ее выпускника. Он получает «диплом с правом на чин Х класса при поступлении на государственную службу и с правом преподавания рисования в учебных заведениях».
Париж-Лион-Лион-Париж = 511км*2 (Туда и обратно соответственно) = 1022 км
1022 км / 467 км/ч = 2,2 часа
Ответ: Мог.
Париж-Москва-Москва-Париж = 2865*2 = 5730км
5730км/ 467 = 12.3 часов
ОТвет: 12 часов 20 минут приблизительно или же просто оставить 12.3 ч.
И ответ3:За день смог бы слетать.
История создания. В повести отражены воспоминания, Короленка о матери (не случайно героиню зовут Эвелина), пребывания на Волыни, Житомирщине, Ровненщине, посещение Почаевской лавры и Саровского монастыря (Тамбовщина). Хотя произведение впервые появилось в газете "Русские ведомости" 1886 года, писатель неоднократно возвращался к нему, вводил новые эпизоды и образы. Даже в 1917 году он переделывал некоторые страницы повести и писал об этом одному из своих друзей: "Моей главной художественной задачей было не только воспроизведения психологии слепого, но и отражения общечеловеческой мечты за идеалом, тоски за полнотой человеческого существования".
Действие повести происходит на западе современной Украины и охватывает период примерно с конца 1860-х до начала 1880-х годов. В то время некоторые украинские земли принадлежали Польше. Автор пишет о месте событий: "Северо-Западный край" (это относительно границ тогдашней царской России). Отец Петра Попельского был богатым поляком, сельским помещиком, а мать, Анна Михайловна (урожденная Яценко), и дядя, Максим (брат матери), принадлежали к малороссийскому роду (то есть происходили из нынешней Центральной Украины).
Жанровая принадлежность произведения. По жанру "Слепой музыкант" - это повесть, ибо в ней небольшой круг персонажей, изображенных в семейном кругу и на фоне прекрасной природы. Интересно то, что сам Короленко в подзаголовке определил жанр произведения как "этюд", что в переводе с французского означает "изучение", "исследования". В своей повести писатель исследует становление личности с ограниченными физическими возможностями - слепого. В центре произведения поставлен образ Петра Попельского, который от рождения не мог видеть. Его тяжелый путь к открытию мира является сюжетом произведения. Это повесть о духовном становлении личности, которая стремится найти и понять смысл своего существования среди людей.
Изображая процесс становления Петра Попельского, Короленко использует богатую художественную палитру. Как ученый-психолог, он шаг за шагом изучает постепенное постижение мира слепым мальчиком через звуки, а также осознания им таких важных понятий, как красота, радость, добро, любовь к природе, искусство. Знакомство с народным искусством слуга Иохим, который играл на свирели прекрасные мелодии, открывает Петеньке новое понимание мира. Он чувствует и саму тягу к музыки, живой, пропитанной настоящими человеческими чувствами. Фальшивые ценности, воплощены в тех музыкальных произведениях, которые исполняют его мать на ведьмовском пианино, Петр не воспринимает. Он отстраняется от такой "музыки" и также от матери. Только тогда, когда мать поняла, к чему стремится душа Петра, она стала играть по-другому по-настоящему красиво, задушевно. Это понял и Иохим, и Петр. Так мать смогла вернуть любовь сына, который с детства чувствовал разницу между настоящим и ненастоящим, искренним и неискренним, красивым и некрасивым в жизни.
Петро рос на лоне природы и с любовью к музыке, что способствовало его духовному становлению. Доля послала ему еще один драгоценный подарок - знакомство с Эвелиной, дочерью соседнего профессора (арендатора поместье) Яскульского. Она стала добрым другом Петеньке, а впоследствии, когда дети выросли, между ними зародилась любовь. Впрочем, их ждала не только радость общения, но и серьезные испытания, спровоцированное слепотой Петра и его тяжёлыми внутренними проблемами. Окружен любовью родных и отстранённый от окружающего мира, Петрик не понимал и не знал, как ему жить в этом мире, где ему искать свой путь. А Эвелина, имея доброе сердце, страдает вместе с ним.
Большое значение в становление характера Петра Попельского имело не только искусство, но и христианские ценности. Через Бога герой открывает в себе то, чего он раньше не знал. В трудный период поиска самого себя Петр вместе со своею семьёй попадает в монастырь, где встречает двух бедных слепых звонарей - Егория и Романа. В ихних образах воплощены две позиции, два разных отношение к физическому изъяну и к людям. Егорий был злым, замкнутым, жестоким и завистливым, а Роман, наоборот, - добрым и чувствительным. Слепота не сделала сердце Романа "незрячим", он был открытым к людям. Писатель утверждает, что в жизненных испытаниях люди по-разному выявляют свою внутреннюю сущность. А каким же стал его герой, Петро?