1. Пролог это...
Б. Часть литературного произведения,непосредственно не связана с развивающимся действием,но как правило предваряющая его рассказом о событиях,ему предшествующих,или об их смысле.
2. "Обращайся почтительно с этим могущественным орудием в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!" Что имел в виду И.С. Тургенев?
Г. Русский язык.
3. Традиция в переводе с латинского обозначает:
В. Передача.
4. Развитие старых традиций в искусстве и привнесение в них новых приёмов,жанров,форм,т.е открытие новых путей литературе-это...
В. Новаторство.
5. Автор каких произведений является Д.И. Фонвизин?
А. "Недоросль"
6. В речи какого героя "Недоросля" присутствуют обращения "скот", "воровская харя", "балван", "старая ведьма"?
Г. Простакова
8. Как звали отца Артура Грея?
В. Лионель
9. Кто из литераторов 18 века 10 лет был солдатом?
А. Державин
10. Торжественное стихотворное произведение, выражающее патриотическое,религиозное или философское воодушевление-это...
Б. Ода
11. Сколько метров алого шелка купил А. Грей?
В. 2000 метров
12. Из произведения какого автора взяты слова: "И крестьянки любить умеют"?
В. Н.М. Карамзин
13. Кто из известных людей 18 века "пешком пришёл в Петербург" и, несмотря на своё крестьянское происхождение,стал крупнейшим учёным и поэтом?
Б. М.В. Ломоносов
14. На каком музыкальном инструменте играл Циммер?
А. На виолончеле
15. Как называется литературное направление,отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира?
Б. Сентиментализм
16. Вестницей чего была тигровая кошка?
Г. Кораблекрушение
17. Какой жанр можно отнести к духовной литературе?
В. Житие
18. Как назывался одеколон,выдуманный капитаном Гопом?
А. "роза-мимоза"
19. "Человек создан для счастья, как птица для полёта" Из какого произведения эти слова?
Б. Парадокс
20. Кто из русских писателей сказал о И.А. Бунине "Бунин- по времени последний из классиков русской литературы,чей опыт мы не имеем права забывать"?
В. Твардовский А.Т.
Карамзин строил литературный язык, основываясь на речи дворян и не учитывая речь народа. Шишков напечатал " Рассуждение о старом и новом слоге российского языка ", в которой в пылу полемики утверждал, что сторонники Карамзина не признавали "теорию трех штилей" Ломоносова и предлагали развивать язык на основе французского. Шишкову была немила манерность стиля Карамзина, не нравилось засорение русского иностранными словами, но все его предложения вернуться в "исконный русский" не были приняты и отвергнуты временем.
В 1811 году появилось общество " Беседа любителей русского слова", защищавшего классицизм. Ему противостояло литературное сообщество " Арзамас", в которое входили и Жуковский, и Батюшков, и молодой Пушкин, которое не принимало ни идей Карамзина, ни мыслей Шишкова.
Для романтиков прогрессивных ( Рылеева, Бестужева ) было важно обращаться к сюжетам из народной жизни, использование народной речи. Романтики консервативные ( Жуковский, Бестужев- Марлинский ) переводили с других языков, обращались к мировым темам и известным сюжетам западной литературы.
Самым же важным итогом споров стало рождение русских поэтов и писателей Пушкина , Грибоедова и реализма.
Жил-был ворон. Был он не дурак, да не шибко чтоб умный. Служил он при дворе у льва секретарем. И отец его был секретарь и дед. «Богатство ум рождает! - говорил ему птенцу отец-ворон – Коли ума в жизни понабраться хочешь, деньгу иметь надо. А деньга у нас из жалованья берется. А жалованье тем больше, чем чин выше. А при высоком чину, стало быть, и богатство, и ум, и почет будут. Так что ,сын, клювом не щелкай.» Запомнил сын отцов завет на всю жизнь, и клювом ни разу не щелкнул.
Мечтал ворон о богатстве несметном да об уме великом, и кой-какие поручения выполнял: прошеньице ворон напишет да и вся служба. Жил он себе не тужил, в потолок поплевывал да думкой тешился, вдруг узнал, что приятеля его тетерева в чине повысили. Крепко ворон задумался «За что это его повысили? Чего он такого сделал? Он же глухой как пень! Да ему пока растолкуешь, что сделать надо, уж ночь наступит. То ли дело я! Я цельный день в трудах: то чернила свежие наливаю, то перья по столу разложу! А иной раз и под диктовку записываю! И за что его, а не меня пожаловали?!». Думал ворон, и выходило, что он со всех сторон обделен и добротою, и милостию начальников своих. Осердился ворон на всех и начальника несправедливого своего , и на министра чернильно-бумажного ведомства, и на льва, а пуще всех на тетерева. Выспрашивать начал его:
- За что это тебя, дружок, пожаловали? -Да я и не знаю – буркнул тетерев.
-Быть такого не может, чтоб ты чего-то не знал, братец. Поди обманываешь? -Да я не ведаю.
Пытал ворон битый час тетерева, а тот не сознается все ухает, не знает мол. С тех пор слова тетереву не скажет. Осердился ворон пуще прежнего, не на шутку обиду затаил. Не почуял он, так как званья низкого был, жалованье небольшое имел и глуп был, что тетерев не по своей воле в чин новый вошел. Кипел ворон злобою, на тетерева, друга старого, даже не взглядывал, а только накаркивал шепотом ему. Не прошло и месяца как ворону званье пожаловали. Рад был ворон, думал: «Ну вот ты и попался ,братец тетерев, я то уж тебе спуску не дам, я то уж в начальники твои выбьюсь, тебе то задам жару!». Но рано он радовался, в звании они с тетеревом равны стали.
Жил так ворон, злобу копил, да так сердился, что не заметил, как делом занялся: стрижат, что в подчинении были, гонять стал, да так что с них по семь потов сходило. придумал, приказы да грамоты заранее записывать, а как понадобится, вписать кого надо и что с ним сделать надобно. Трудился он усердно, а пыхтел еще пуще да так, что начальник его, в кибинете отдельном сидевший, услыхал, да призадумался: «Эк, какой труженик, надобно ему будет кибинет пожаловать.» Так и сделал, получил ворон кибинет и званье новое. А проситить товарища и не думал, злился всё. Думал он сначала, начальником стать над тетеревом – стал, работой нагрузил так что бедняга ухал поминутно. Тешился над беднягою: «Неповадно будет! Я то уж тебе не спущу!». А сам тоже рук не покладал. И служил усерднее, стало быть, от злорадства сил поприбавилося ему. Шли так годы, уж ворон у министра филина заместителем стал, сам лев за прилежность его отметил и повелел: « Шобы завтрева яму награду!» . Потом филин на пенсию ушел, а ворон на его место, министром, стал. Работа у министра не пыльная, сиди рядом со львом, да что ему в голову взбредет: записать аль порисовать бумагу подай, а потом печать поставь. Сидел ворон бездельничал, да про тетерева не забывал, всё козни думал, а потом вспомнил, что лев-то царь зверей, и попросил:
-Не велите казнить, царь батюшка , велите слово молвить. -Чаво тебе? -Преступника я нашел государственного. -Чаво! Кто? Казнить немедля!
Указал ворон на тетерева. Тот же день к столу царскому подали жаркое из тетерева. Рад был ворон, отмстил дураку. «Нечего было вперед меня лезть!». Прошло время немного, задумался ворон: «Почему же того дурака званьем-то пожаловали?», думал ворон понять не мог. Решил филина испросить, за что таких лентяев жалуют, а тот говорит «Лев указ издал, давным-давно, мол кажного кто работает давно при нём званьем жаловать.» Сконфузился ворон, обозлился на всех, да понял, что без толку злится. Сам виноват, что сто лет в обед, а нету у него ни семьи, ни друзей. Было у него жалованье да чин только.
Нигилизм возник как течение во второй половине 19 века в противовес возвышению светского общества. Простые люди принимали многие догмы на веру, уповая на авторитет знатных и ученых особ.
Базаров же был колеей на ровной дороге, колдобиной, о которую спотыкалось всякое учение. Даже говорящая фамилия дана ему не зря: на базаре расчет прост - деньги на товар. Базаров так и говорил о своем нигилизме: "Мне скажут дело, я соглашаюсь, вот и все..
."
Сегодня мир тоже изобилует догмами. Право, политика, экономика требуют своего Базарова, который сможет со свойственной ему прямотой, простотой и, даже, развязностью разложить на простые составляющие любое застарелое или заумное учение и высмеять его недостатки.