Валерий Ватенин. «Голуби в небе» (1960-е, картон, темпера). Из частного собрания. На выставке «Право на грядущее» до 19 ноября!
Валерий Ватенин — один из самых ярких, оригинальных художников Ленинграда 1960–1970-х годов. Среди своих товарищей по группе «Одиннадцать» он выделялся интересом к сюжетосложению, к разнообразию приемов построения рассказа в картине, к символизму образов. Избегавшие официоза художники того времени погружались в живописно-пластические поиски и не сильно интересовались сюжетом.
Ватенин же стремился обогатить свои картины необычными повествовательными ходами и актуальным содержанием.
Одной из тем, волновавших художника, были урбанистические рефлексии: самоощущение человека в городе, сопоставление городской среды и природы, город как структура времени.
<span> </span><span>Все в нем аккуратно и крепко: и </span>дом<span>, и двор. Вот только везде полно </span><em /><span>мух. Эта деталь олицетворяет застывший, остановившейся мир героини.на стенах висят картины(устаревшие)
</span>Шипящие часы. Автор уделяет им большое внимание, их поведение напрямую охарактеризует всё поместье и жизнь Коробочки.
Все вещи в доме Коробочки говорят о вкусе, любви к красоте, моде, пышности . Но в тоже время обстановка говорит об ограниченности героини, недостатке общения, развитого кругозора.
Если вы читали. то , опираясь на это легно напишите связаное краткое сочинение)
Лапландка и финка из сказки Андерсена напоминают нам, как в русских сказках Баба-яга и ее сестры помогали Марьюшке найти ее Финиста — Ясна сокола.
Маленький Джон<span> , </span>Брат Тук<span>, </span>Уилл Скарлетт <span>, </span>Мач, сын мельника<span>, </span>Алан из Лощины <span>и </span>дева Мариан<span> </span>
Софья, с невольного плутовства которой и начинается пьеса, — сложная натура. Она остроумна, сообразительна, презирает гру¬бость и невежество Скалозуба, ее раздражает желчный язык Чацко¬го. Воспитанная на французских романах, Софья оттуда заимствует образ возлюбленного — робкого, преданного, но бедного человека. Черты этого «рыцаря» она «приписывает» Молчалину и жестоко обманывается. Презирая «кривизну души», Софья по тактическим соображениям вынуждена фальшивить и прятаться, чтобы отстоять свое право любить наперекор воле отца и мнению «света». Скепти¬чески относящаяся к обществу, хотя и не вступающая с ним в про¬тивоборство, она оказывается опасной противницей Чацкого, рас¬пространяющей клевету о его сумасшествии. Но поведение героини от сцены к сцене свидетельствует о неспособности к сознательному обману, об искренности ее отношения к Молчалину. Став свидетельницей его любовного домогательства Лизы, Софья мужествен¬но, обвиняя «себя кругом», переносит удар. Она покорно выслуши¬вает и нравоучения Фамусова, и язвительное предложение Чацкого помириться с Молчалиным. Но последнее, учитывая сущность ее характера, вряд ли возможно