<span><span>«Шинель»<span><span>– </span></span></span><span>В этой повести Гоголь рассказывает нам судьбу маленького человека. Таких миллионы. Они не к чему не стремятся, их устраивает текущее положение вещей. Жизненный путь таких людей предрешён. Они рождаются, получают минимальное образование и наконец до конца жизни работают на одном месте, думая, что большего им не достичь. Таков Акакий Акакиевич и таково большинство людей во все времена. Они составляют унылую однообразную серость нашего общества.Многие считают, что такими люди становятся пртив своей воли, что их общественное положение не позволяет им выдвинуться дальше. Я же полагаю, что человек сам хозяин своей судьбы. Посмотрите, однажды А.А. предложили делать более трудную работу, но он отказался, не сочтя нужным хотя бы попробовать её выполнить.Таким Гоголь рисует главного героя своей повести. Надо отметить, что образ прописан очень красочно. В описаниях Гоголя нет ни одного белого пятна. Не даром всю первую половину произведение автор уделил именно ему. Но ближе к середине писатель вводит ещё одно действующее лицо. Это — шинель.И тут в жизни обычного серенького петербуржского чиновника появляется едва ли не первый раз в жизне цель. Ради неё он готов на всё. Из «состояния анабиоза» уважаемый Акакий Акакиевич возвращается в жизнь. Цель, желание лучшего, вот что вернуло его в неё.Но тут, после первых пор восторженного периода жизни обсуждаемого нами персонажа, у него наступает понимание, что он получил лишь один из атребутов богатства. Особенно хорошо это видно на балу, даваемом в честь его новой шинели. Но опьянённый роскошью элитных петербуржских кварталов, он возвращается в свой скромный район, с покосившимися деревянными хибарами. И тут с ним случается несчастье, круто повернувшее всю его жизнь.Можно ли назвать то, что случилось с А.А. нелепой случайностью? Мне кажется нет. Он замахнулся на вещь, которая подходит более для столичного франта, нежели для бедного гос. деятеля.И это было последним ударом для бедного Акакия Акакиевича. Погибла его единственная, казалось бы уже свершившаяся мечта. Его дух был сломлен, и я думаю, что сначало он умер духом, а потом, как следствие телом.Вот так вот и ушёл из жизни обыкновенный служащий среднего пошиба. И смерть его даже ни кем не была замечена. Он жил как многие, а умер от свой мечты. Трагичная, печальная получилась история. Но жизненая. А о чём, если не о жизни писал Гоголь?</span></span>
Любого хехехехе
такие вопросы...
Конь с розовой гривой - это пряник, о котором мечтают все ребятишки небольшой деревни. Это практически недостижимая мечта для небогатых детей. В том числе и герой произведения мечтает о таком лакомстве.Получается так, что мальчик по детской глупости, необдуманности совершает дурной поступок - обманывает бабушку.К концу рассказа смысл пряника приобретает иное значение. Он становится символом любви бабушки к внуку, несмотря на то, что он поступил дурно, символом ее веры в мальчика, что он не будет далее поступать таким образом а также для героя рассказа - укором совести.
Любовь к родине у Мцыри была безгранична. За долгие годы "заточения" в монастыре,он стремился вырваться за высокий забор. Увидеть родные края. Вырваться на свободу стало смыслом его жизни иными словами целью. И вот наконец,ему удаётся сбежать из "ада". <span> Он безмерно рад,три дня проведенные на воле кажуться ему раем.</span>
Мцыри долгое время мечтал пкинуть и без того надоевшие ему стены монастыря. Он мечтал отправиться на родину вспомнить родные края. Но реальность преподнесла ему множество сюрпризов так и приятных,когда он встречает девушку и готов принять её за родную так и встречу с диким зверем.
Но вот он снова оказывается уже в знакомом монастыре и собирается покинуть этот мир,уйти из жизни. Но Мцыри не жалеет о предстоящей смерти ведь он, увидел мир о котором так мечтал!
Литературные сказки - написаны определённым автором , а народные рассказываются народом и передаются из поколения в поколение ;)