Метафора - это скрытое сравнение. Идём методом исключения:
3) сравнение
4) риторический вопрос
2) нет ничего скрытно подразумевающегося
Остаётся только 1.
Помню замок вдалеке и за замок весит на клетке. А у трусов не трусы а огромные чулки. боже мой кричит король боль боль боже мой
Слово-оброзование
Природа-любовь к родине,семья
Трудолюбие и лень-крестьянская жизнь
Онегин
Один среди своих владений,
Чтоб только время проводить,
Сперва задумал наш Евгений
Порядок новый учредить.
В своей глуши мудрец пустынный,
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.
Зато в углу своем надулся,
Увидя в этом страшный вред,
Его расчетливый сосед;
Другой лукаво улыбнулся,
И в голос все решили так,
Что он опаснейший чудак.
Сначала все к нему езжали;
Но так как с заднего крыльца
Обыкновенно подавали
Ему донского жеребца,
Лишь только вдоль большой дороги
Заслышат их домашни дроги, —
Поступком оскорбясь таким,
Все дружбу прекратили с ним.
«Сосед наш неуч; сумасбродит;
Он фармазон; он пьет одно
Стаканом красное вино;
Он дамам к ручке не подходит;
Все да да нет; не скажет да-с
Иль нет-с». Таков был общий глас.
Меж тем Онегина явленье
У Лариных произвело
На всех большое впечатленье
И всех соседей развлекло.
Пошла догадка за догадкой.
Все стали толковать украдкой,
Шутить, судить не без греха,
Татьяне прочить жениха;
Иные даже утверждали,
Что свадьба слажена совсем,
Но остановлена затем,
Что модных колец не достали.
О свадьбе Ленского давно
У них уж было решено.
Ленский
Богат, хорош собою, Ленский
Везде был принят как жених;
Таков обычай деревенский;
Все дочек прочили своих
За полурусского соседа;
Взойдет ли он, тотчас беседа
Заводит слово стороной
О скуке жизни холостой;
Зовут соседа к самовару,
А Дуня разливает чай;
Ей шепчут: «Дуня, примечай!»
Потом приносят и гитару:
И запищит она (бог мой!):
<span>Приди в чертог ко мне златой!.</span>
Это история грустного рыцаря, отправившегося за славой вместе
со своим оруженосцем Санчо Пансой.
Приключения их весьма необычны. Дон Кихот на своей старой кобыле
Россинанте олицетворял страстность и безумие, а Санчо Панса на осле -
благоразумие и рассудительность.
Начитавшись романов про доблестных рыцарей и спасенных ими принцесс,
Дон Кихот начал бороться с ветряными мельницами, которые представлялись
ему гигантами, а дамой его сердца - была совсем не принцесса, а селянка
Дульсинея.
Даже когда меч Дон Кихота ломается о лопасти мельниц, рыцарь не признает поражения: он продолжает жить мечтами в нереальном мире, утверждая, что маги превратили гигантов в ветряные мельницы.
Для эпохи Просвещения Дон Кихот-герой, который пытается внедрить в мир
социальную справедливость с помощью заведомо негодных средств.