Эпитет - это не просто признак предмета (ДЕРЕВЯННАЯ палка) , а образная характеристика какого-либо лица, явления, предмета обычно посредством выразительного метафорического прилагательного. Например, "тихий голос" - здесь нет эпитета, а "ЯРКИЙ голос" - здесь эпитет ЯРКИЙ.
<span>Теплые руки - нет эпитета, ЗОЛОТЫЕ руки - есть.
Теперь попробуй сам,ежели не сможешь,то пиши под комментариями я помогу
</span>
1)автор-Пушкин А.С.-"Дубровский".
2)Книга написана с 21 октября 1832года-по 6 февраля 1833 года,издана в 1842 году.
3)Время и место действия- двадцатые годы восемнадцатого века-Поволжье.
У помещика Дубровского,из Нижнего Новгорода в 1802 году было нечестным путем отобрано имение бывшим другом- Троекуровым.Сын Дубровского ,Владимир сжег дом,ушел в лес,став разбойником Он-корнет гвардии,человек умный,
образованный,под видом учителя проникает в дом Троекурова,чтобы отомстить,но влюбляется в Машу-дочь своего врага,Маша же- в Дубровского.Но Владимир не отвечает злом на зло.Маша-впечатлительная,мечтательная,
кроткая,хотела бежать с Дубровским,чтобы не выходить замуж за старого князя,но побег не состоялся,Владимир опоздал.Даже у алтаря Маша ждала Дубровского,но ожидания не сбылись.Теперь Маша не хочет изменять клятве верности,данной нелюбимому мужу перед Богом.
Тогда Дубровский распускает разбойников,и подчиняется своей судьбе-уезжает за границу.
Основной конфликт в том,что если люди стоят на разных ступенях социальной лестницы и ничто,даже любовь, не мо- жет соединить их. Дубровский протестует против несправедливости и беззакония.Это его возвышает,но приводит к поражению,однако он остается честным человеком.
«Книга, которую мне посоветовали прочитать мои родители, называется «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Даниэля Дефо. Когда-то в детстве эта книга поразила воображение моего папы, ведь она как будто специально написана для мальчишек. В ней рассказывается о том, как человек, попавший на необитаемый остров, смог там прожить много лет. Все, кто читал эту книгу, всегда представляют себя на месте главного героя. Сможешь ли ты выжить на острове, далеко от цивилизации? Как обустроить свою жизнь с таким же комфортом, что был у тебя в прежней жизни? Останешься ли ты человеком, не общаясь с людьми много лет? Как просто не сойти с ума от одиночества?
<span>Папа и его друзы строили хижины подальше от дома, делали запасы еды, чтобы попробовать такую же жизнь, как у Робинзона. Сейчас про это вспоминают с усмешкой. </span>
<span>Мне главный герой книги тоже очень понравился. Я думаю, что это человек, сильный духом, трудолюбивый и очень смелый. За долгие годы на острове он смог сделать свою жизнь комфортной, научился возделывать землю и выращивать полезные растения, разводить животных. Робинзон изучал свой остров и сделал для себя много интересных открытий. Чтобы не потерять счёт времени, он вел собственный календарь. У него даже появился друг из местных туземцев. Пятница, так Робинзон назвал своего друга, был благодарен моряку за спасение от смерти. Эта дружба была самой верной и преданной. </span>
<span>Робинзон почти потерял надежду на спасение, но все-таки мечтал об этом больше всего на свете. Его мечта исполнилась почти через тридцать лет после кораблекрушения. </span>
<span>Мне кажется, что эту книгу надо прочитать всем. Она учит стойкости, вере в собственные силы, тому, что никогда не надо отчаиваться, даже в самых трудных жизненных ситуациях. Если ты будешь верить в свою мечту, она обязательно исполнится. Конечно, это не значит, что нужно сидеть сложа руки. Надо приближать исполнение мечты своими действиями. </span>
<span>Сегодня на Земле, наверное, не осталось уголка, где человек мог бы зaтeряться так надолго, как Робинзон. Но эта книга уже много раз спасала людей, попавших в места, далекие от современных городов и поселков. Думаю, что это случится еще не раз. А ещё эта книга просто очень интересная. Я советую всем, кто не читал ее, обязательно с ней познакомиться. Приключения Робинзона Крузо уже много лет волнует умы тех, кто любит приключения Станьте путешественником, сделайте вместе с Робинзоном все его открытия и вы сами станете сильнее духом.</span>
Илья Муромец - один из главных героев древнерусских былин. Богатырь, воплощающий в себе народного героя-воина. Согласно былинам, возле города Мурома, в селе Крачарово жил крестьянский сын Илья Муромец. Ему было 33 года и он не мог ходить с рождения. Так он и сидел на печи все время, пока его родители работали в поле. Однажды, когда дома никого, кроме Ильи, не было, постучались в окошко два странника - калики - и попросили их пустить. На что Илья ответил:
- Не могу вам отворить - не могу ходить, не владею своими ногами.
Но калики, будто не слыша, снова стучат - отвори, мол. Илья Муромец вновь повторил. Третий раз стучат калики. Тогда Илья вдруг встал и пошел на своих ногах. Отворил дверь странникам. А те зашли в дом, положили на стол крест и налили какой-то напиток в чарку (стакан, посуда). Дали выпить Илюше. Тот выпил и почувствовал, как по его телу разливается сила богатырская.
И сказали ему калики:
- Будешь ты, Илья, великий богатырь! Не будет тебе равных в бою. Теперь пойди в поле, увидишь там мужичка, который продат жеребца - купи у него, не торгуясь. Да выходи жеребца - верный конь тебе будет.
Только сказали это калики, как растворились в воздухе. Илья подивился чуду, дождался родителей с поля (они были очень рады его исцелению) и, попрощавшись с ними, пошел искать мужичка, продавца жеребенка. <span>Илья Муромец сделал все, как велели калики. И стал великим богатырем. Он совершил немало подвигов. Один из самых известных подвигов - повержение Соловья-разбойника, грабившего мирных жителей</span>
Один из сложных вопросов повести – вопрос об отношении к предательству Андрия. Эта проблема, очевидно, волновала и самого писателя. Авторская позиция проясняется при сопоставлении сцен смерти Андрия и Остапа.Андрий сознает свою вину, молчаливо признает право его наказать, но не говорит с отцом. Он боится смерти («бледен как полотно»), но не просит о пощаде. Сознание своей вины не подвигает его к раскаянию. Умирает он с именем полячки на устах, оставшись при своем, не смирившись. Он уже сделал свой выбор и менять его не стал даже перед лицом гибели.В поведении Остапа перед смертью есть осознание своей правоты, героическое самоотвержение, твердость духа (он не издает «ни крика, ни стону», несмотря на жестокие пытки). Хотя перед смертью «упал он силою и воскликнул в душевной немощи:- Батько! Где ты? Слышишь ли ты?- Слышу! – раздалось среди всеобщей тишины, и весь миллион народа в одно время вздрогнули».Остап просит о духовной поддержке, и она к нему приходит, потому что он умирает смертью героя. В этом заключается главное отличие гибели двух братьев: одного казнят как героя, а другого – как преступника.В образе Тараса господствует одна психологическая черта: всепоглощающая преданность общему делу, которому отдал все душевные и физические силы фольклорного богатыря. И окрашенное мягким юмором, почти нежное отношение к своим боевым сподвижникам, и удивительная цельность характера: пронзительные слова скорбной тоски, обращенные к погибающему Остапу, и интонация Библейского приговора другому сыну, Андрию, чья возвышенная и чистая любовь к «прекрасной полячке» не могла стать для Тараса оправданием измены отчизне – во всем этом подлинная психологическая достоверность.Отчего погиб Тарас Бульба? От того погиб он, что нагнулся за люлькой, курительной трубкой, и пока искал его в траве, «набежала вдруг ватага и схватили его под могучие плечи». Взяли казака в плен, казнили, а виной этого события послужил мимолетный жест, выражавший любовь к неодухотворенной, казалось бы, вещи. Нагнувшись, Тарас Бульба вымолвил: «Стой! Выпала люлька с табаком, не хочу, чтобы и люлька досталась вражьим ляхам!» И «нагнулся старый атаман и стал отыскивать в траве свою люльку с табаком, неотлучную спутницу на морях и на суше, в походах и дома». Прежде влюбленность Тараса Бульбы в вещь была затеряна, скрыта, теперь же, потеряв одного сына, другого, Тарас не хочет, чтобы и вещица его в плен попадала. Его отношение к люльке – едва ли не родительское. Тарасу и сама вещь дорога как спутница ратной жизни, и даже имя ее, название. А оно звучит двусмысленно.Трубка по-украински – «люлька», по-русски «люлька» - колыбель. И Тарас склоняется над люлькой - трубкой как над люлькой-колыбелью, а идея жертвенности отцовства, которая пронизывает произведение, находит в его жесте завершение: Тарас погибает, жизнью расплачиваясь за заботливый и нежный порыв, обращенной к вещице, в которой ему дорого все, вплоть до ее названия, о многом напоминающего.В повести «Тарас Бульба» тесная связь природы с внутренним миром персонажей показана автором с помощью различных выразительных средств. Мир человека и мир природы тесно связаны между собой, потому что все, что окружает героев повести – их родная земля. Следовательно, степь у Н.В.Гоголя – это символ родины и свободы. Картина степи не только создает определенное настроение, но и связывает два мира: дом Бульбы и Запорожскую Сечь, подготавливая читателя к встрече с гордыми и вольными запорожцами. Описание природы сопутствует описанию казаков, а при описании поляков не используется. Это связано с казацкой вольностью, с живостью характера казаков, их естественностью, природностью. Цивилизованная жизнь поляков «искусственна», далека от природыГоголь ставил перед собой задачи не столько исторические, сколько эпические, именно поэтому «Тарас Бульба» является не исторической повестью, а героической эпопеей. Воссоздавая в прошлом идеал жизни, живущий в народном сознании, и идеальные человеческие характеры, Гоголь рисует и идеальное, справедливое общественное устройство – Запорожскую Сечь. Именно в этой среде формируются характеры главных героев повести. Это общество равноправных и свободных людей, живущих по строгим, но справедливым законам.<span>Структура урока</span>