<span>Книга "Последний патрон", куда входят повести и рассказы, знакомит читателя с новыми гранями творчества Леонида Ленча, известного советского писателя-сатирика. В этот сборник включены его произведения несатирического плана. Привлекательны герои повести "Черные погоны" - Игорь Ступин, юноша из интеллигентной семьи, волею обстоятельств оказавшийся не только свидетелем, но и участником революционных событий, моряки торгового флота, солдаты, совершающие героические подвиги в годы Отечественной войны. События в рассказах "Васька из Ужовки", "Последний патрон", "Церемониальный марш" также посвящены дням гражданской и Отечественной войн.
</span>
В оді Горація До Мельпомени поет упевнений , що є пам*ятники, яким не загрожують ні дощі , ні буревії. Вони - у пам*яті людей , адже йдеться про найкращих , найзнаменитіших діячів історії людства.
Зима проходит,не сдаётся.
Февраль лютует,ветер злится.
Не изменить природы шаг,увы,
Когда весна в окно стучится.
Вот птицы с юга прилетают,
И всей природе не до сна.
Цветы, деревья расцветают,
Пришла!Красавица Весна.
Одно из самых популярных произведений художника Сергея Григорьева - картина "Вратарь", которая сейчас находится в Третьяковской галерее. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Страна к этому времени еще не восстановилась из разрухи, уровень жизни большинства людей был невысокий, но мирная жизнь была наполнена надеждой, оптимизмом. Об этом рассказывает нам картина "Вратарь". Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого.
Футбол был главной любовью мальчишек тех лет, их самым большим увлечением. В футбол играли во дворах, в парках, просто на пустырях, как изображено на полотне "Вратарь". Главное действующее лицо картины - мальчик, стоящий на воротах. Хотя художник расположил его не в центре, вся эмоциональная нагрузка картины достается ему . Вратарь стоит в напряженной позе, похоже, от его расторопности и ловкости будет зависеть исход матча. По мальчику видно, что роль вратаря для него привычна, он хороший и надежный вратарь.
Ворот - нет, их "изображают" два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины. Лишь по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы можем догадываться, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу, она не дастся просто так.
Герой повісті Марка Твена «Пригоди Тома Сойєра» жив у США штаті Міссісіпі, місті Санкт-Петербург.