Мотив — багатозначний термін, що використовується у двох головних значеннях: Внутрішня рушійна сила, що спонукає людину до дії. Фрагмент загальної картини або об'єкта, що багаторазово повторюється з деякими змінами.
Василий Андреевич
Жуковский - рожденный в 1783 году внебрачный сын помещика Афанасия
Бунина. Чтобы дать сыну возможность получить образование и определенное
положение в обществе, Бунин отдал мальчика на усыновление обедневшему
дворянину Андрею Жуковскому. Это дало возможность устроить одаренное
чадо в хороший пансион, где и начал проявляться его литературный талант.
Знакомство
В возрасте 17 лет Александр знакомится с Василием Андреевичем, который
часто бывал проездом в Царском Селе, был в дружеских отношениях с семьей
Пушкиных и посещал самые известные литературные гостиные столицы.
В этот период Александр Пушкин уже прославился несколькими
стихотворениями, в то время как творчество Жуковского находится на пике
популярности: его узнают, зачитывают на вечерах, учат наизусть
поэтические строки и переводы. Василий Андреевич уже приближен к царской
семье и вращается в самых высоких кругах.
Общие интересы
Любовь к литературе способствовала развитию общих интересов и тем для
разговора. Пушкин вместе с Жуковским и своими родителями стал посещать
гостиные Карамзина, Батюшкова и других известных писателей. Вместе со
своим старшим другом он стал членом кружка "Арзамас", где занимались
изучением поэзии, писали и декламировали стихи, соревновались в
литературном мастерстве. Отношения Жуковского и Пушкина становились все
более теплыми и доверительными. Разница в возрасте не мешала этой
дружбе: мудрость и жизненный опыт одного всегда нередко помогали
охладить юношеский пыл другого.
Творчество Жуковского
известно нам во многом благодаря его сказкам. Пушкин считал себя
учеником Василия Андреевича, ведь именно его сказки вдохновили молодого
Александра на создание собственных шедевров.
Многие люди пытались научить своих собратьев, как надо жить на нашей планете. Но мало кто из них сумел это сделать так, как Антуан де Сент-Экзюпери, писатель и летчик, один из первых увидевший Землю с большой высоты, почувствовавший хрупкость и незащищенность не только человека, но и планеты Земля и всего живущего на ней. И содрогнувшийся от осознания того, что люди не понимают, не видят и не верят этой хрупкости; что драма Земли для них так же недоступна, как чувства слона, проглоченного удавом, или как чувства удава, проглотившего слона, — они видят не это, а лишь шляпу на рисунке мальчика.
В повести-сказке «Маленький принц» Экзюпери отстаивает доброту и человечность в человеке по отношению ко всему живому: Лису, Розе, Планете. Он выразил эту главную свою мысль фразой, ставшей почти лозунгом, послужившей названием для многих статей о «братьях наших меньших»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Экзюпери утверждает, что ничто не может помешать дружбе человека с человеком и другими живыми существами, кроме самого человека. Все хотят, чтобы их приручили. Лис вкрадчиво и настойчиво просит об этом Маленького принца, он даже учит его, как это сделать, учит его нежности и постепенности, верности и настойчивости, осторожности (потому что боишься спугнуть зарождающееся чувство того, кого приручаешь) и решительности. И принцу, и Лису эта дружба нужна в равной степени. И даже больше она нужна была Маленькому принцу, потому что именно Лис научил его любить. Научил тому, что «любовь не может быть абстрактна, любовь всегда конкретна», и объяснил это (ему и читателям) на примере любви самого Маленького принца к Розе.
Маленький принц любил именно Розу (с большой буквы — это имя, а не название, и дальше будет ясно, почему это так), свою Розу, она стала для него чем-то неповторимым. И когда он увидел много роз на земле, ему показалось, что ни одна из них не могла сравниться с его Розой. Она была взбалмошна и капризна, она привередничала и спорила, она даже обижала Маленького принца, вырастившего ее и самоотверженно ухаживающего за ней. Но она была его Розой, он знал ее привычки и глупости, ее обиды и радости. Он любовью своей сделал ее неповторимо прекрасной и единственной, И все другие розы для него — скучные, потому что их никто не любит, они стали бы для него прекрасны, лишь освещенные любовью человека, делающего живым все, что он полюбит истинной любовью. Все это понял Маленький принц благодаря дружбе Лиса, понял и почувствовал, и затосковал по своей Розе, и захотел вернуться к ней, чтобы больше никогда ее не покидать.
Так же, как Розу, принц любит и свою планету. Ему очень нравится на Земле, но он так тоскует по своей родной планете и по своей Розе, что готов к ним вернуться даже ценой смерти. Да, он боялся смертельного укуса змеи, боялся даже не физической боли, а чего-то неизвестного, что должно случиться с ним и чего он не знает. Змея объяснила ему, что тело слишком тяжелое, что вместе с телом ему никогда не попасть вновь на свою планету, которую тоже надо было бы писать с большой буквы, потому что она для него — единственная, возлюбленная, обихоженная его руками и нуждающаяся в нем, и только в нем. Он очень хотел жить и боялся умереть, но жить он мог и хотел только на своей планете, только рядом со своей Розой. Он не верил, что его желание может исполниться.
Лис тоже верил, что Маленький принц не может умереть, что он будет жить, и жить счастливо, на своей планете. И все-таки Экзюпери против их расставания, против расставания близких сердец. Он показывает глубокую грусть Лиса, когда тот прощается с принцем. Лис говорит принцу: «Я часто буду смотреть на звезды, и звезды будут напоминать мне твои волосы».
Экзюпери говорит: не надо расставаний, нужны только встречи близких сердец, нужны любовь и человечность на нашей такой большой и в то же время такой маленькой и хрупкой планете.
<span>о приключениях маленького мальчика, величиной с мизинец. Впервые в сказочной литературе использован Шарлем Перро в 1697. Версия Шарля Перро появляется в контексте большого голода, бывшего в правление Людовика XIV и высвечивает неустойчивость крестьянской жизни и положение детей, которыми первыми жертвовали в случае бедствий. </span>
<span>Мальчик-с-пальчик впервые появляется в английском стихотворении XVI века «Tumbe his life and death», также получает развитие в сказке Перро. Эти сюжеты отличаются от распространённых европейских народных вариантов. Текст из сборника Афанасьева, близкий сюжету сказки братьев Гримм и интересный описанием деталей русского крестьянского быта, в свою очередь стал источником для одноименной сказки А. Н. Толстого. Г. П. Данилевским («Коротышка») обработана украинская народная сказка. Украинский и белорусский варианты отличаются социальной остротой (маленький мальчик — Горошек, Воловье ушко — потешается над царём, барином, попом и наносит им вред), башкирский и татарский вариант осложнён подробностями. Имеются также японская, турецкая и индийская версии сказки.</span>
<span>Русский поэт-романтик В.А. Жуковский написал для малышей чудесную сказку в стихах "Мальчик с пальчик" по мотивам сказки Шарля Перо. </span>
<span>Жил маленький мальчик: </span>
<span>Был ростом он с пальчик, </span>
<span>Лицом был красавчик, </span>
<span>Как искры глазенки, </span>
<span>Как пух волосенки; </span>
<span>Он жил меж цветочков; </span>
<span>В тени их листочков </span>
<span>В жары отдыхал он, </span>
<span>И ночью там спал он; </span>
<span>С зарей просыпался, </span>
<span>Живой умывался </span>
<span>Росой, наряжался </span>
<span>В листочек атласной </span>
<span>Лилеи прекрасной; </span>
<span>Проворную пчелку </span>
<span>В свою одноколку </span>
<span>Из легкой скорлупки </span>
<span>Потом запрягал он, </span>
<span>И с пчелкой летал он, </span>
<span>И жадные губки </span>
<span>С ней вместе впивал он </span>
<span>В цветы луговые. </span>
<span>К нему золотые </span>
<span>Цикады слетались, </span>
<span>И с ним забавлялись, </span>
<span>Кружась с мотыльками, </span>
<span>Жужжа и порхая, </span>
<span>И ярко сверкая </span>
<span>На солнце крылами; </span>
<span>Ночною ж порою, </span>
<span>Когда темнотою </span>
<span>Земля покрывалась, </span>
<span>И в небе с луною </span>
<span>Одна за другою </span>
<span>Звезда зажигалась, </span>
<span>На луг благовонный </span>
<span>С лампадой зажженной </span>
<span>Лазурно-блестящий </span>
<span>К малютке являлся </span>
<span>Светляк; и сбирался </span>
<span>К нему в круговую </span>
<span>На пляску ночную </span>
<span>Рой альфов летучий; </span>
<span>Они-как бегучий </span>
<span>Источник волнами — </span>
<span>Шумели крылами, </span>
<span>Свивались, сплетались, </span>
<span>Проворно качались </span>
<span>На тонких былинках, </span>
<span>В перловых купались </span>
<span>На травке росинках, </span>
<span>Как искры сверкали </span>
<span>И шумно плясали </span>
<span>Пред ним до полночи. </span>
<span>Когда же на очи </span>
<span>Ему усыпленье, </span>
<span>Под пляску, под пенье, </span>
<span>Сходило — смолкали </span>
<span>И вмиг исчезали </span>
<span>Плясуньи ночные; </span>
<span>Тогда, под живые </span>
<span>Цветы угнездившись, </span>
<span>И в сон погрузившись, </span>
<span>Он спал под защитой </span>
<span>Их кровли, омытой </span>
<span>Росой до восхода </span>
<span>Зари лучезарной </span>
<span>Небесного свода. </span>
<span>Так милый красавчик </span>
<span>Жил мальчик наш с пальчик...</span>
Герасим был немым но не смотря на это он был очень сильным а так же у него было доброе сердце. Он мог выполнять работу за 10 человек.он был очень трудолюбивым и не смотря на то что он немой он завел себе друга маленькую собачку муму