Главное противоречие в сочетании "мертвые души" -душа не может быть мёртвой,по определени.Душа -это главная часть живого,его сущность.Гоголь назвал поэму в прямом смысле и в переносном - "Мёртвые души".В прямом-это умершие крестьяне,которые числятся за помещиком как живы в ревизской сказке,до очередной ревизии податного населения ,а в переносном-это мёртвые души помещиков,которые продают и покупают умерших крестьян ради наживы,они живы и здоровы,но их поступки приравнивают их к мертвецам.
Трагедия начинается с не имеющего
отношения к основному сюжету спора между
директором театра и поэтом о том, как надо
писать пьесу. В этом споре директор
разъясняет поэту, что зритель груб,
бестолков и не имеет собственного мнения,
предпочитая судить о произведении с чужих
слов. Да и не всегда его интересует
искусство — некоторые приходят на
представление лишь для того, чтобы
щегольнуть своим нарядом. Таким образом,
пытаться создать великое произведение не
имеет смысла, поскольку зритель в массе
своей не в состоянии его оценить. Вместо
этого следует свалить в кучу всё, что
попадётся под руку, а так как зритель всё
равно не оценит обилия мысли — удивить
его отсутствием связи в изложении.
На полях в тетради..................
1. приветствие
2. начало рассказа
3. эпизод
4. основная мысль
5, окончание)
Размер: четырёхстопный ямб
Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге
Строки
Рифмы
Рифмовка
4 строки, четверостишие
когда-снежный-нежный-труда
ABBA (охватная (опоясывающая))
4 строки, четверостишие
птицей-крови-огневицей-любви
ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие
грозовая-немота-простая-та
ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие
душно-дыша-послушна-душа
ABAB (перекрёстная)