У Иисуса было двенадцать апостолов. Иуда оказался предателем (он повесился). Его заменил Матфий, он стал тринадцатым апостолом. А четырнадцатым апостолом стал Савл из города Тарса, который в последствии стал называться апостолом Павлом.
Это человек - Иоанн Креститель. Именно к нему пришел Иисус Христос, чтобы он его крестил. Кстати, Иоанн Креститель был родственником Иисуса, по матери Иисуса, Марии. Он был старше Иисуса, всего на полгода.
Обряд заключался именно в омовении, это есть в евангелиях. Он не назывался крещением. Мы просто сегодня так его называем. Речь шла об обращении. Кстати, Иоанн (который Креститель) в иудейской традиции Йоханан Хаматвил - тот, кто совершает ритуальное омовение. Соответственно, Христос себя крестным знамением не осенял.
Крестное знамение вообще нигде в Библии не упоминается. Даже первые христиане после казни Иисуса своим символом считали рыбу, а не крест, который поначалу воспринимался именно как символ позорной казни. Крест до 5-го века н.э. не был христианским знаком.
До 5 века христианскими знаками были рыба, якорь, голубь, феникс, орел, павлин, петух, ягненок, ветка оливы, лилия, виноград, хлеб.
Само крестное знамение первоначально (около 4 в.) накладывалось на лоб (как на место стыда), оно не было обязательным и просто означало, что человек не стыдится считать себя последователем Христа.
Слово a'gaYo/v (агатос или агафе) - "благий" (благой, добрый) встречается в Новом Завете 89 раз (по Стронгу), никакой "титульностью" не обладает. Впрочем, когда учение создано искусственно, из головы, то приходится делать очень много натяжек, допущений, преувеличений и откровенного мошенничества для оправдания данного учения. Так случилось с учением мормонов, Сторожевой Башни и многими другими околохристианскими культами.
Контекст отрывка не опровергает божественности Иисуса и подразумевает: никто по-настоящему, абсолютно не благ, как только Бог, а если ты называешь Меня благим, то понимай, с Кем говоришь. Или еще:
Если бы Христос был Свидетелем Иеговы, который встретился с христианином-тринита<wbr />рием, то тогда я понял бы, зачем Ему понадобилось так говорить в вашем толковании, но здесь совсем другая ситуация.
Так что ваше сенсационное открытие не состоялось.
Подробное толкование здесь.
поскольку среди тэгов фигурирует "страстная неделя", то можно предположить, что именно так последняя неделя и называется.
Впрочем страстями Господними неделя закончилась, а началась в понедельник с наставления воздавать кесарю кесарево, а Богу - богово. Во вторник проходило обличение лицемерия фарисеев, а также предсказания
- разрушения Иерусалимского храма
- пришествия лжепророков
- войн, землятресений и болезней
- и, наконец, славного второго пришествия Христа
В среду состоялось помазание Иисуса в Вифании, но тёмные силы в лице иудейских начальников уже приготовили против него заговор (это за спиной-то у Всеведающего)
В четверг Иисус, как и всякий порядочный последователь иудейской веры, был занят приготовлениями к Пасхе, также провёл тайную Вечерю со своими учениками, где предсказал предательство Иуды и отречение Петра от своего учителя. И, наконец, был схвачен врагами.
Так что по сути страсти начинаются только в пятницу, когда Христа бичевали и распяли. При чём только со второй половины дня, поскольку в первой половине Иисус предстал вначале перед Пилатом, потом перед Иродом, и уже после общения между Иродом и Пилатом приговор был вынесен.