<span>И там. и там перед читателем проходят образы эксплуататоров и эксплуатируемых Сказка “Дикий помещик” направлена против всего общественного строя, основанного на эксплуатации, антинародного по своей сущности. В “Диком помещике” возникает собирательный образ народа-тружеников, кормильцев страны и в то же время терпеливых мучеников-страдальцев. Остался помещик один. Первоначально он является нам в облике “твердого душой” непоколебимого крепостника, убежденного в природном, естественном превосходстве высших кругов над простыми, обыкновенными людьми, которые раздражают его даже своим присутствием. Но постепенно он одичал: “...весь он, с головы да ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались как железные.. . ходил же все больше на четвереньках.. . Утратил даже способность произносить членораздельные звуки.. . Но хвоста еще не приобрел”. Намек вполне ясен — трудом крестьян живут баре, и поэтому у них всего много: и хлеба, и мяса, и фруктов. И оказывается, что в глубине якобы благородной личности — даже не дикарь, а примитивное животное. На человека “князь” похож только до тех пор, пока его кормит, умывает и подает чистую одежду, словом, держит в людском образе. Но без “холопов” страдает не только помещик. Туго приходится и городу (прекратился подвоз продуктов из имения) и даже государству (некому стало платить налоги) . Автор убежден в том, что создатель основных материальных и духовных ценностей — народ, именно он — поилец и кормилец, опора государства. Но в то же время Щедрин искренне сетует на то, что народ слишком уж терпелив, забит и темен. Он намекает, что господствующие силы, стоящие над народом, хотя и жестокие, но не такие уж всесильные, и при желании их можно победить. В сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” писатель изображает двух генералов, которые попали на необитаемый остров. Два крупных чиновника всю свою жизнь прослужили в регистратуре, которую потом “за ненадобностью упразднили”. Попав на остров, генералы-дармоеды чуть не съели друг друга. Не окажись на острове мужика, бездельники так и умерли бы с голоду, хотя на острове было множество плодов, рыбы и всякой живности. Насытившись, генералы вновь приобретают уверенность в себе. “Вишь, как хорошо генералом быть”, — говорит один из них. В этой сказке Салтыков-Щедрин изобличает паразитизм, полную неспособность людей, которые давно отвыкли от труда. Народ в сказках Салтыкова-Щедрина талантлив, самобытен житейской смекалкой. Мужик делает из собственных волос невод в сказке о генералах.</span>
Какого роста они достигают?Чем они питаются?
С левонтьевскими «орлами» Витя и пошёл на увал, зарабатывать на коня с розовой гривой. Он уже набрал несколько стаканов земляники, когда левонтьевские ребята затеяли драку — старший заметил, что остальные собирают ягоды не в посуду, а в рот. В результате вся добыча была рассыпана и съедена, а ребята решили спуститься к Фокинской речке. Тут-то они и заметили, что у Вити земляника осталась. Съесть её мальчика «на слабо» подбил левонтьевский Санька, после чего Витя вместе с остальными отправился на речку.О том, что посуда его пуста, он вспомнил только к вечеру. Возвращаться домой с пустым туеском было стыдно и боязно, «бабушка его, Катерина Петровна, не тётка Васёна, от неё враньём, слезами и разными отговорками не отделаешься». Санька Витьку и научил: натолкать в туес травы, а сверху рассыпать горсть ягод. Вот эту «обманку» мальчик и принёс домой.Бабушка его долго хвалила, а ягоды пересыпать не стала — решила прямо в туеске в город на продажу везти. На улице Витя рассказал всё Саньке, и он потребовал от бедняжки калач — как плату за молчание. Одним калачом Витя не отделался, таскал, пока Санька не наелся. Ночью он не спал, мучился — и бабушку обманул, и калачи украл. Наконец, решил утром встать и во всём признаться.Проснувшись, мальчик обнаружил, что проспал — бабушка уже уехала в город. Он жалел, что дедушкина заимка так далеко от села. У дедушки хорошо, тихо, и он бы Витьку в обиду не дал. От нечего делать Витя пошёл с Санькой на рыбалку. Через некоторое время он увидел большую лодку, выплывающую из-за мыса. В ней сидела бабушка и грозила Вите кулаком.Домой он вернулся только к вечеру и сразу юркнул в кладовку, где была «налажена» временная «постель из половиков и старого седла». Свернувшись калачиком, мальчик жалел себя и вспоминал о маме. Как и бабушка, она ездила в город торговать ягодой. Однажды перегруженная лодка перевернулась и мама утонула. «Ее затянуло под сплавную бону», где она зацепилась косой. Витя вспомнил, как мучилась бабушка, пока река не отпустила маму.Проснувшись утром,он обнаружил, что с заимки вернулся дедушка. Он зашёл к внуку и велел попросить у бабушки прощения. Вдоволь посрамив и пообличав, бабушка усадила "хитреца" завтракать, а после всем рассказывала, «чего утворил её малой».А коня бабушка Витьке всё же привезла. С тех пор много лет прошло, «нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и Витькина жизнь клонится к закату, а он всё не может забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».
Но только это из интернета скачано, как бы не спалили... И, может быть, слишком коротко. Ну, не