рисунок к произведению Рахманинова концерт №3
Чтобы победить в айтысе, акын должен быть ловким, уметь играть на домбре, умным.
Я думаю, что это поможет )
<span>Опера Михаила Ивановича Глинки в 4 актах с эпилогом. В опере рассказывается о событиях 1612 года, связанных с походом польской шляхты на Москву. Автор либретто - барон Егор Розен.</span>
Перенос мелодии из одной тональности в другую называется <em>транспонированием</em>. Существует несколько способов транспозиции. Разберем несколько, которые нам подходят больше всего.
1) Перенесение каждого звука мелодии на определенный интервал вверх или вниз.
Имея две тоники тональностей, определим интервал для переноса:
Между до и соль находится 5 ступеней, соответственно, будем переносить каждый звук мелодии на чистую квинту <u>вверх</u>. Но! Если нам нужно перенести мелодию <u>вниз</u>, то переносить будем уже на чистую кварту (между соль и до 4 ступени);
2) Можно также подписать, на каких ступенях расположена мелодия в исходной тональности (в нашем случае До мажор) и исполнять те же ступени, но уже в новой тональности (в нашем случае Соль мажор)
Подробнее смотрите во вложении.
Интересно сопоставить особенности воссоздания облика человека в литературе, изобразительном искусстве, музыке.
В музыке не может быть сходства с конкретным лицом, но в то же время не случайно говорится, что «в интонации спрятан человек». Так как музыка искусство временное (она развертывается, развивается во времени), ей, как и лирической поэзии, подвластно воплощение эмоциональных состояний, переживаний человека со всеми их изменениями.
Слово «портрет» применительно к музыкальному искусству, особенно к инструментальной непрограммной музыке, — метафора. В то же время звукопись, а также синтез музыки со словом, сценическим действием и внемузыкальными ассоциациями расширяют ее возможности. Выражая чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения, музыка может вызвать зрительные аналогии, позволяющие представить, что за человек перед нами.