Действительно.Прошло 177 лет со дня смерти Пушкина А его творчество по -прежнему любимо ,востребовано ,памятно .В числе произведений поэта ,которые на слуху у всех , и его роман "Евгений Онегин"
Чем же он привлекателен жителю 21 века?Что заставляет нас раз за разом перечитывать произведение? И не только по требованию школьной программы ,а и по зову собственной души .
Думаю,в первую очередь - это любовь ,описанная в романе .Любовь - это то ,что интересно человеку любого времени .Знаменитое замечание Пушкина о том ,что "Чем меньше женщину мы любим ,тем легче нравимся мы ей ..." запомнилось и полюбилось многим .Ведь холодное равнодушие Онегина воспламенило Татьяну .Под воздействием прочитанных книг она влюбилась в светского баловня ,который честно говорит;"Привыкнув ,разлюблю тотчас" .А потом получилось зеркальное отражение отношений между Татьяной и Онегиным ."Любви все возрасты покорны " ..И то ,что Татьяна верна данному под венцом слову ,возвышает её в наших глазах .Но мы с грустью прощаемся с героями ,давшими нам урок любви ,верности ,честности .
Второе ,что делает роман современным - это стихи ,которыми написано произведение( изумительная "онегинская строфа "),и мысли,выраженные гением в нём.Люди читают и перечитывают заветные строки .Помнят их ,цитируют .О привычке ,которая "свыше нам дана "и"замена счастию она",о восхищении Москвой :
<span>* * *
</span><span> Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.
Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
</span>
О том ,что "мы все учились понемногу чему - нибудь и как - нибудь" ,о "старике Державине "И .о тех "кого уж нет .а те далече",Что "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей ", о крестьянском мальчике ("шалун уж отморозил пальчик ,ему и больно и смешно ,а мать грозит ему в окно")
.... И много ещё о чём сказал поэт .Его мудрые рассуждения делают нас не только умнее ,но и дают защиту от житейских бурь
<span>И третье ,о чём мы узнаем,читая Пушкина - это воссозданный в романе огромный мир русской общественной жизни первой трети 19 века .Что смотрели ? О чём мечтали? Как жили? Не случайно роман был назван Белинским"энциклопедией русской жизни " И об этих скучных вещах рассказано с таким изяществом ,с такой лёгкостью .,с такой правдивостью что нет ничего удивительного в интересе моих современников к бессмертному роману Пушкина .</span>
Здесь много Уже первые строки "Истории..." являются пародией на памятники древнерусской письменности ("Слово о полку Игореве", "Повесть временных лет"). Высмеиваются здесь, естественно, не памятники, а установившееся мнение, согласно которому история творится не народными массами, а отдельными личностями. Салтыков-Щедрин указывает на воззрения глуповских архивариусов, видевших в истории лишь жизнеописания следовавших друг за другом градоначальников с описанием их "замечательных" деяний.
Связь сатирических иносказаний глуповской летописи с историческими прототипами очевиднее всего в главе "Сказание о шести градоначальниках". Картина "глуповского междоусобия" - пародия на знаменитые дворцовые перевороты после смерти Петра I. Салтыков-Щедрин создал гротескные фигуры российских императриц, их сподвижников и любовников. При всем этом, ни об одной из этих фигур нельзя определенно сказать, что это Екатерина I, Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна или Екатерина II. Это обобщенный образ всех русских цариц.
В "Истории..." читатель встречается, прежде всего, с образами градоначальников (Фердыщенко, Двоекуров, Бородавкин, Негодяев, Прыщ, Угрюм-Бурчеев). Все они являются своего рода элементами одного собирательного образа - глуповской власти. И образ этот ужасает.
Образы всех персонажей строятся по принципу сатирических аналогий и парадоксализма. Во времена правления просветителя Фердыщенко город охватил пожар и голод. Двоекуров занимался пивоварением, разведением горчицы, лаврового листа. В конце правления Негодяева Глупов представлял собой скопище почерневших изб.
Сюжеты и сатирические образы "Истории..." содержат элементы сходства с реальными событиями прошлого. Например, в рассказе о фантастических путешествиях градоначальника Фердыщенко по выгодным землям Глупова осведомленный читатель уловит намеки на пышные церемониальные путешествия особ царственного дома по вверенным им краям и весям Российской державы. Достаточно вспомнить хотя бы устроенное Потемкиным путешествие Екатерины II в Крым.
Вереница градоначальников завершается Угрюм-Бурчеевым. Он превзошел всех своим идиотизмом. В лице Угрюм-Бурчеева все узнали зловещий облик Аракчеева и портретное сходство с Николаем I. Угрюм-Бурчеев задумал фантастический проект переустройства города Глупова, стремился прекратить течение реки. Река здесь символизирует жизнь, неистребимую силу народа. Сколько не измывался Угрюм-Бурчеев над народом, народ был жив.
Постепенно страх перед градоначальниками начал исчезать. Однажды глуповцы поняли, что перед ними просто бездушный идиот. Прошло полное гнева Оно, символизирующее собой революцию, стихийный бунт, проявление народной вилы. Великая сатира на "порядок вещей" глуповской жизни заканчивается словом о гибели этого ненавистного порядка и его последнего правителя Угрюм-Бурчеева. "Оно прошло. История прекратила течение свое". Вся атмосфера, вся стилистика этого отрывка недвусмысленно свидетельствует о наступлении чего-то жуткого.
Салтыкову-Щедрину были совершенно чужды народнические идеи. Он не верил в способность подняться всем народом на революцию. Темнота и бледность народной жизни могли, по его мнению, привести лишь к стихийной, страшной "революции брюха". Писатель страшился ее неимоверно.
Таким образом, "История одного города" - это двусторонняя сатира: на самодержавие и на политическую пассивность народных масс. Если по отношению к самодержавию сатира носила характер беспощадного и полного отрицания, то по отношению к народу целью ее было исправление нравов, политическое просветление.
Прочитай здесь, там всё очень подробно написано
12 . В 1 лошади 4 ноги . Получается 3×4 =12
"Пророк" - В этом стихотворении пророк - олицетворение поэта, причем, не просто поэта, а поэта Лермонтова.
"Как часто пестрою толпою окружен" (Особенно звучит в теме вопроса концовка стихотворения:
<span>"О, как мне хочется смутить веселость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
<span> Облитый горечью и злостью!..")</span></span>
"На смерть поэта" - посвящено смерти поэта А.С.Пушкина