Темные слова:Судьбина,Грусть,Мертвое молчание,страх,пыхнул,Дьяволом,сердце вещее дрожит,черный гроб,могилой,печаль, одинокая впотьмах,брошена,в страшных местах,гроб накрыт,слабо свеча тлится,страшное молчанье ,мертвый шевелится,мертвец,лик чернее ночи,затворены очи,гибель близко,заскрежетал зубами,смерть изобразилась,ужасный грозный сон,кручина.
Светлые слова:Хорошие,милая Светлана,подруженька,словечко,пой,красавица,венец.милый друг,ангел-утешитель,Светлица,сияние,Божий храм,перекрестилась,с молитвою,Спасов лик,свечка пред иконой,белоснежный голубок,с светлыми глазами,обнял крылами,О Творец!,колокольчик звонкий,любовь в очах,приятны взоры,вера в провиденье, блеск ручейка,,жизнь светла.
М.Е. Салтыков-Щедрин – признанный мастер сатиры. Именно сатира помогала писателю по-новому осветить исторические события и взглянуть на современность. В романе «История одного города» автору было важно раскрыть суть каждой эпохи, определить закономерности развития общества, причины политического насилия. Именно поэтому повествование в романе ведёт не автор, а летописец, целиком подчиняющийся жестокой государственной машине.
В начале романа летописец приводит краткую опись всех градоначальников Глупова, обозначая их роль в жизни города. Порядок следования образов неслучаен. Все персонажи построены по принципу сатирических параллелей, а также по принципу нарастания, усиления определённых качеств.
Летописец ведёт линию градоначальников, которые начинают с внешнего автоматизма, механичности (Органчик, Прыщ) и кончают внутренним опустошением, бесчеловечностью (Угрюм-Бурчеев).
Среди двадцати двух градоначальников летописец выделяет только самых выдающихся. Их биографии занимают в романе целые главы. Первым перед читателем предстаёт образ Дементия Варламовича Брудастого. В памяти глуповцев он остался под именем Органчик. Его бессмысленную автоматическую деятельность автор описывает с помощью гротеска и гиперболы.
Гротеск позволяет создать художественное преувеличение, доходящее до абсурда. Деятельность Органчика по сути бесполезна и жестока. Сущность этого правителя выражена всего в двух словах: «разорю», «не потерплю». Неудивительно, что жители подозревают в нем не человека, а механизм. Активная деятельность Брудастого заключалась в издании указов, позволяющих пороть обывателей. Последствия этой законодательной деятельности изображаются гиперболично: «неслыханная деятельность вдруг закипела во всех концах города: частные пристава поскакали; квартальные поскакали; заседатели поскакали; будочники по забыли что значит путём поесть… Хватают и ловят, секут и порят, описывают и продают…».
Гротескно изображается поломка Органчика, который до последнего воспроизводит одну и ту же мелодию. Гротеск используется также в эпизоде, когда голова Органчика кусает мальчика в телеге. Даже без туловища механическая голова градоначальника продолжает совершать насилие.
Пропажа головы Органчика ознаменовала анархию, безначалие в городе. Используя фантастику, летописец говорит об убийстве лейб-кампанца, обезглавленного ради восстановления сломанного Органчика. Фантастично изображается встреча двух самозванцев с пустой механической головой. Народ уже не верит ни одному из них, он по-прежнему ждёт возвращения своего «батюшки». Суть Органчика раскрывается постепенно: сначала летописец использует гиперболу, затем она перерастает в гротеск и завершается фантастикой. Эти приёмы позволяют дать читателю полное представление о ничтожности всех нововведений Органчика, его механической сущности.
Сатирически показан в романе градоначальник Пётр Петрович Фердыщенко, в прошлом бригадир, денщик князя Потёмкина (глава «Соломенный город» и «Фантастический путешественник»). Сначала его деятельность на посту главы города была ничем не примечательна. Но власть обнаружила суть этого правителя – эгоизм, алчность, глупость. Своим любострастием, попустительством он чуть было не уничтожил город.
Для характеристики этого героя летописец использует не только сатиру, он включает в изображение любовную интригу. Его любовные похождения изображаются с помощью приёма градации. Вначале его симпатии относятся к посадской жене Алёне Осиповне, славившейся своей красотой. Завершает любовную линию грубая, грязная стрельчиха Домашка.
Фердыщенко в итоге остановился на выборе себе подобной. Голод и пожары обрушились на глуповцев. Эти бедствия летописец изображает с помощью гиперболы. Фантастика и ирония пронизывают описание нелепого путешествия бригадира. Он задумал облагодетельствовать своей милостью подданных, вызвать своим благодеянием урожай.
Используя сатиру и иронию, летописец в красках показывает выгон для скота, по которому из одного конца в другой совершает своё путешествие Фердыщенко вместе со своей свитой – двумя инвалидными солдатами. Так М.Е. Салтыков-Щедрин парадирует знаменитые путешествия по югу Росси графа Орлова. Суть подобных путешествий – пустое времяпрепровождение и пышные приёмы, обеды. Именно обед венчает всё путешествие бригадира. После поросёнка в сметане «какая-то административная жилка» на его лице дрожала, дрожала и вдруг «замерла». Фердыщенко умер от обжорства. Таков итог его бесславной жизни.
<span> </span>
Угрюм-Бурчеев – символ разрушения, смерти, насилия, которое, в конечном счёте, обречено на самораспад. Жизнь взяла верх над произволом «прохвоста». Стихия гротеска и фантастики первых глав романа перерастает в гиперболизацию, не менее страшную и трагическую. Таким образом, с помощью богатого арсенала сатирических приёмов М.Е.Салтыков-Щедрин раскрывает перед читателем сущность каждого градоначальника.
Чучело - очень интересная повесть. Она рассказывает про шестиклассницу Лену Бессольцеву, которая пережила много трудностей, но смогла выстоять. Это - героическая повесть. Я хочу рекомендовать её своим друзьям
7.Сам же в конце говорит...
Городничий (бьет себя по лбу). Как я — нет, как я, старый дурак? Выжил, глупый баран, из ума!.. Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду! Трех губернаторов обманул!.. Что губернаторов! (махнул рукой) нечего и говорить про губернаторов…
Анна Андреевна. Но этого не может быть, Антоша: он обручился с Машенькой…
Городничий (в сердцах). Обручился! Кукиш с маслом — вот тебе обручился! Лезет мне в глаза с обрученьем!.. (В исступлении.) Вот смотрите, смотрите, весь мир, все христианство, все смотрите, как одурачен городничий! Дурака ему, дурака, старому подлецу! (Грозит самому себе кулаком.) Эх ты, толстоносый! Сосульку, тряпку принял за важного человека! Вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! Разнесет по всему свету историю. Мало того что пойдешь в посмешище — найдется щелкопер, бумагомарака, в комедию тебя вставит. Вот что' обидно! Чина, звания не пощадит, и будут все скалить зубы и бить в ладоши. Чему смеетесь? — Над собою смеетесь!.. Эх вы!.. (Стучит со злости ногами об пол.) Я бы всех этих бумагомарак! У, щелкоперы, либералы проклятые! чертово семя! Узлом бы вас всех завязал, в муку бы стер вас всех да черту в подкладку! в шапку туды ему!.. (Сует кулаком и бьет каблуком в пол. После некоторого молчания.) До сих пор не могу прийти в себя. Вот, подлинно, если бог хочет наказать, то отнимет прежде разум. Ну что было в этом вертопрахе похожего на ревизора? Ничего не было! Вот просто на полмизинца не было похожего — и вдруг все: ревизор! ревизор! Ну кто первый выпустил, что он ревизор? Отвечайте!
8.Кто первый предложил“подсунуть”ревизору?
Кто первым идет на приём к Хлестакову?
Продолжите фразу: “Имею честь представиться: смотритель училища титулярный советник…”
Кто рассказывает мнимому ревизору о том, “что здешний почти мейстер совершенно ничего не делает: все делав большом запустении, посылки задерживаются…”?
Кого Добчинский просит помочь узаконить в небрачного сына?
Чьи это слова: “Только знаете что, Иван Александрович? Уезжайте отсюда! Ей–богу, уже пора! Погуляли здесь два денька, ну–и довольно”?
“Как бы я желал, сударыня быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку…”Чьи слова?
Анна Андреевна: “Знаешь литы, какой чести у достаивает нас…Он просит руки нашей дочери”. Оком она говорит?
Кто приказал Авдотье достать из кладовой персидский ковёр и отдать его в дорогу Хлестакову?
У кого просит деньги Хлестаков: “Дав от тогда выдали двести, то есть не двести, а четыреста: я не хочу воспользоваться вашею ошибкою, - так, пожалуй, и теперь столько же, чтобы уже ровно было восемьсот”?
9.Хлестаков Иван Александрович получил от чиновников 2165 рублей.
Городничный города Антон Антонович Сквозник-Дмухановский (400+400)
Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений (400)
Аммос Федерович Ляпкин-Тряпкин – судья города (300)
Лука Лукич Хлопов – смотритель училищ (300)
Иван узьмич Шпекин -почтмейстер города (300)
(Бобчинский – 40 руб. , Добчинский – 25 руб.)
10.МЫ УЗНАЛИ ОТ ПРОШЛОГО ХЛЕСТАКОВА,ЧТО ХЛЕСТАКОВ В ПРОШЛОМ БЫЛ БЕДНЫЙ ПАРЕНЬ,ХУДОЩАВОГО ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ.ТАК ЖЕ У ХЛЕСТАКОВА ЛЕГКОСТЬ В МЫСЛЯХ.ЧЕЛОВЕК,КОТОРЫЙ БУКВАЛЬНО ВЧЕРА БЫЛ БЕДНЫМ В МИГ ПРЕВРАЩАЕТСЯ,ВЗЯТОЧНИКОМ,КОТОРЫЙ В ПОСЛЕДСТВИИ СУМЕЕТ ВСЕХ ОБМАНУТЬ.
1.НЕКАЯ ЧЕРТА В ХАРАКТЕРЕ ХЛЕСТАКОВА,ДАЕТ ПОНЯТЬ ЕМУ,ЧТО ОН ДОЛЖЕН ПРИНИМАТЬ ЭТО СОБЫТИЕ,КАК ДОЛЖНОЕ.ЕСЛИ ЖЕ УЧИТЫВАТЬ,ЧТО ХЛЕСТАКОВ ИЗ ТЕХ ЛЮДЕЙ,КОТОРЫЕ ЛЮБИТ ДЕНЬГИ,И ЕГО ХИТРОСТЬ ПОЗВОЛИЛА ЕМУ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СИТУАЦИЕЙ.