<u> </u><span>Робинзон<span>
Пятница
отец Робинзона Крузо
мать Робинзона Крузо
приятель Робинзона Крузо
капитан
мавр Измаил
беглый Ксури
дикари
испанец
разбойники
пираты
Том Смит
Джимми Рой
<span>Билл Аткинс</span></span></span>
А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе "В прекрасном и яростном мире" со знанием дела он повествует о трудностях этой работы. Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину.
Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать, помощник Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд. — Александр Васильевич почему вы не позвали меня на помощь, когда ослепли —
Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел " Мальцева осудили за то, что он "сознательно" рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде. Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: "Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал "
По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда. И здесь ему помогает Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел.
Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: "Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?", который "был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека". Он говорил: "Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть
Основу сюжета рассказа составил образ маленького нищего мальчика (шести
лет или младше), очарованного видом новогодней ёлки за окном богатого
дома, где много света, много игрушек, много вкусной еды, много нарядных и
чистых детей танцуют и веселятся под звуки музыки, а он вынужден
замерзать на людных петербургских улицах, голодный, брошенный на
произвол судьбы своими горемычными родителями, давно не евший досыта и
не видевший ничего, кроме пьянства, нищеты, грубости, разврата и
равнодушия петербургских трущоб. На какой-то момент мечты мальчика о
счастливом детстве сбываются, и он оказывается на новогоднем празднике
среди таких же, как и он, детей, увлечённый туда неведомым тихим
голосом, — он попал на «Христову ёлку».
Но то были лишь предсмертные грёзы тихо замерзающего брошенного всеми ребёнка, дорогого лишь Христу.
Тема: картина зарождающейся весны, предвкушение начала.
Идея: автор хотел создать эмоциональный образ природы, передать практически неуловимые чувства героя.