Ювелирное искусство... С этим понятием ассоциируются музейные собрания крупнейших хранилищ древностей во всем мире, включающие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, которые, ярко сверкая и переливаясь на свету, завораживают массой золота и серебра, привлекают внимание разнообразием приемов исполнения и отделки, изяществом форм, рожденных фантазией мастеров.
И эти ассоциации не случайны. Они сформировались за тысячелетия истории ювелирного искусства. В современных словарях и энциклопедиях ювелирное искусство трактуется как вид декоративно-прикладного искусства, связанный с изготовлением художественных украшений, предметов быта и других изделий из драгоценных металлов, часто в сочетании с драгоценными и полудрагоценными камнями, а также художественных изделий из других металлов, выполненных с особым мастерством и изысканностью.
Истоки ювелирного искусства уходят в глубь веков, когда ювелирное украшение носило еще дуалистичный характер, выполняло двуединую функцию — украшения и символа, являясь отличительным знаком родовой, племенной или социальной принадлежности своего владельца. Многие столетия ювелирные украшения через яркие зрительные образы создавали своеобразную визитную карточку своего владельца. Вместе с тем человек издревле стремился оберечь себя от бедствий и невзгод и делал это с помощью магических знаков: в древности люди носили амулеты, в которых, по их представлениям, была заключена магическая сила. Но человек не только верил в силу этих амулетов, а еще и любовался ими. Любовался блеском и красотой металла, камня, из которых они были выполнены.
Сначала для изготовления амулетов и разнообразных оберегов использовались медь и бронза, позднее предпочтение было отдано золоту и серебру, которые обладали весьма ценными свойствами. В отличие от других металлов золото и серебро долго сохраняют свой завораживающий цвет, хорошо поддаются ковке, легко плавятся и вытягиваются в тончайшие нити-волоски, устойчивы к окислению и коррозии.
Из золота, серебра или их сплава делали браслеты, кольца, перстни, цепи, колье, диадемы, а также височные украшения и серьги, разнообразные заколки и пряжки. Все эти предметы на протяжении столетий и сформировали самый крупный раздел ювелирного искусства — ювелирные украшения. Раздел, который приобрел настолько самостоятельное звучание, что в общепринятом понимании с этим ярким направлением ювелирного искусства часто и ассоциируется само понятие „ювелирное искусство".
Потому что Реформация произошла именно в Германии.
Поначалу насильственной не было коллективизации. она началась после того как в колхозы в основном вступали. те кто работать не умел
те кто разбирался в этом. понимали абсурдность той идеи. но до них потом дошла очередь
многие чтоб не всткпать в колхоз. устраивались на железную дорогу. либо по возможности бежали с насиженных мест
односельчане .те кто вступил в колхоз. сожгли дома тем кто не вступил (так было в деревне прадеда)
после чего мой прадед. купил дом в другом месте и переехал поближе к железной дороге. и устроился туда. чтоб "колхозникам по неволе" не стать. Корову у него забрала и спустя пару месяцев она стала тощей
всегда понимал что коллективизация гибель для сельского хозяйства. говорил в семейном кругу об этом не раз
хотя кулаком не был а просто понимал толк в земле
Существуют доказательства того, что уже в Египте эпохи Древнего Царства было широко развито изготовление сбродившего виноградного сока. В Долине Царей, древнейшей усыпальнице фараонов, найдены многочисленные кувшины для сбродившего сусла. Их запечатывали смоляными пробками и клали вместе с другими предметами в могилу, чтобы умерший и в загробной жизни не был лишен веселящего душу напитка... Конечно, это вино вряд ли понравилось бы современному ценителю - в Египте и Междуречье виноделие стояло на самой примитивной ступени развития. Климат бассейна рек Нила, Тигра и Евфрата гораздо лучше подходил для выращивания ячменя - основного составляющего пива. Судя по археологическим находкам и барельефам из шумерского города Урук (впрочем, это относится к ранней истории Шумерской цивилизации), вино в малых количествах, как особенную роскошь, пили только цари и их придворные.Шумерским богом виноделия был Энлиль, собственно, виноделие было одной из его многочисленных божественных функций - Энлиль был верховным божеством, повелителем вселенной, владыкой прочих богов. В шумерском эпосе так говорится о нем: "пальмовые рощи и виноградники заставил давать в изобилии мед и вино". Хотя, как уже сказано выше, виноград в Месопотамии рос плохо, и поэтому виноградное вино привозили с севера, то есть с Армянского нагорья. Тем не менее, и боги, и люди Шумера были знакомы с вином и его воздействием. Видимо, занятие виноторговлей, так же как и пивоварением, было почтенным в Шумере. Легендарная царица Ку-Баба была по происхождению корчмаркой.<span>Вино среди прочих подношений поступало во дворцы и храмы. Во время раскопок вышеупомянутого Урука был раскопан храм богини Иштар - аналога сидонской Астарты, греческой Афродиты и римской Венеры. Среди древнейших надписей (III тыс. до н.э.) на глиняных табличках была найдена и приходно-учетная докумчсментация храма о поставке различных продуктов, в том числе и вина</span>