Форма правления в русскому государстве- ограниченная монархия. В начале века во главе государства - князь, со второй трети века - царь. власть царя ограничивал земский собор (с середины века) и боярская дума. существенную власть и моральный авторитет имел митрополит (глава церковной власти) . Заканчивалась эпоха удельных княжеств.
<span>Появилось разделение разделение на собственно государственную власть и местное самоуправление. </span>
Она императрица Екатерина 2. правила зимним дворцом.Пережила Велико отечествиную войну
Научные открытия и изобретения начала 20 века несомненно повлияли на мировоззрение (психику) людей. Для людей глубоко и искренне религиозных было сложно воспринять - открытие структуры атома, теорию относительности, открытие группы крови, получение синтетического каучука и мочевины, изобретение инсулина и пенициллина. То есть принять вмешательство людей в божественное проведение. Это было время революционного осмысления действительности. Это осмысление привело к ослаблению веры, к возникновению радикальных революционных идей устройства общества. В новом мире должны были произойти социальные изменения, их отсутствие неизбежно привело к войнам и революциям.
Первоначально Шелковый путь брал свое начало в Чаньани - древней столице Китая - и шли вдоль северного Тянь-Шаня к Дуньхуа – городу у окраины Великой Китайской стены. Здесь единая дорога разветвлялась, окаймляя с севера и юга пустыню Такла-Макан. Северная шла через Турфан в долину реки Или. Средняя (так называемый Южный путь) от Чаочана к южному берегу Иссык-Куля - через Хотан и Яркенд, вела в Бактрию (северный Афганистан). Здесь Южный путь расходился на два другие маршрута: один вел в Индию, другой на Запад и в Мерв, где сливался с Северным Путем. Далее, он проходил через Нису - столицу Парфии, Иран, Месопотамию и далее через Багдад шел в Дамаск, доходил до Средиземноморья.
И третий, самый сложный, назывался Северный или Степной путь. Переправившись через Тянь-Шань, часть караванов шла через Ферганскую долину и Ташкентский оазис в Самарканд, Бухару, Хорезм, далее к берегам Каспия. Часть караванов из Самарканда держала путь в Бактрию и через долину Кашкадарьи выходила к Термезу, откуда, переправившись через Амударью, направлялась на Ближний Восток и Индию.