Образ "маленького человека" поднимался в литературе за долго до того, но Н.В. Гоголь, в отличие от прочих литераторов, увидел в своем персонаже не предмет насмешек, а человека, достойного сочувствия и понимания.Николай Васильевич Гоголь привел пример нестандартного лечения. Призрак, появившийся на улицах города после смерти Акакия Акакиевича, заставляет многих задуматься о своих поступках, а «значительное лицо» даже меняет свое отношение к людям. Именно такой подход писателя, его мистические истории, которые заставляют переоценивать многие моменты в жизни, позволяют и нашим современникам учиться человеколюбию и состраданию.
Я живу в одной из отдалённых улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами. Окружена я многочисленной дворней. В доме есть не только прачки, швеи, столяры, портные и портнихи, - есть даже один шорник, домашний лекарь. А ещё был один башмачник, по имени Капитон Климов, пьяница горький, которого женили, по моему повелению, на прачке Татьяне. Через год он окончательно спился и был отправлен с обозом в дальнюю деревню. Сыновья мои служат в Петербурге, дочери вышли замуж. Я старая одинокая барыня. Все мне беспрекословно подчиняются, исполняют все мои приказания. Только Герасим – крепостной крестьянин, которого я взяла из деревни и назначила дворником, - отважился на протест – ушёл без разрешения в деревню. - Как он посмел!? Отыскать его во что бы то ни стало! Я никогда не приказывала уничтожать собаку! Ах, это собака, которая мне спать не давала, ночами лаяла. Скверная собачонка! Какая она злая! Дворник Герасим был самым замечательным лицом. Славный он был мужик. Двор содержал в чистоте, усердно исполнял свою обязанность. Теперь нет ни Герасима, ни Муму. Утопил Герасим бедную Муму. Бедная, старая женщина, все бросили меня, никто обо мне не сожалеет, все хотят моей смерти. <span> - Любовь Любимовна, вы видите каково моё положение. Ох, ох умираю!
</span>
- Знаешь ответ? Добавь его сюда!
- Не, незнаю.
План
1. Дворец и сад китайского императора.
2. Соловей в дремучем лесу у берега моря.
3. Поиски соловья по приказу императора.
4. Жизнь соловья во дворце.
5. Подарок японского императора и побег соловья.
6. Поломка механического соловья.
7. Болезнь императора, приход Смерти.
8. Возвращение соловья, спасение императора.
9. Соловей выбирает свободу!
Вывод: искусство должно быть свободным, искусство сильнее смерти.
1)толстый и тонкии называет что бы сильно показать разницу людей,как по их материальному так и по духовному состоянию.
2)грустным,т.к мы видим насколько прогнила душа завистливого человека
3)умер Червяков от неспособности души забыть случившееся,и от жополизства