Пушкин и Гоголь одновременно в поэзии и в прозе открыли большую петербургскую тему в нашей литературе, продолженную за ними Некрасовым, Достоевским, Блоком, Ахматовой... Эта тема даже произвела у наших писателей особый жанр "петербургских" произведений. Русской литературе северная столица виделась "фантастическим" городом, в его едином образе совмещались и переходили друг в друга до крайности противоположные облики - величие и ничтожество, бюрократическая махина императорской власти и тёмная жизнь "петербургских углов"... У Гоголя это противоречие разрастается в непомерных гиперболах, в колоссальном размахе гоголевского смеха и в лирическом напряжении скорби...
(С. Бочаров. "Петербургские повести Гоголя". - М., 1978). В декабре 1828 года Гоголь вместе со своим школьным товарищем Александром Данилевским впервые отправился в Петербург. Вскоре по прибытии Гоголь писал матери: "Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал. Я его воображал гораздо красивее, великолепнее, и слухи, которые распускали другие о нем, также лживы. Жить здесь не совсем по-свински, то есть иметь раз в день щи да кашу, несравненно дороже, нежели думали. За квартиру мы (с Данилевским) платим восемьдесят рублей в месяц, за одни стены, дрова и воду… Съестные припасы также недешевы… В одной дороге издержано мною триста с лишком, да здесь покупка фрака и панталон стоила мне двухсот, да сотня уехала на шляпу, на сапоги, перчатки, извозчиков и на прочие дрянные, но необходимые мелочи, да на переделку шинели и на покупку к ней воротника до восьмидесяти рублей".<span> С впечатлениями Гоголя от пребывания в Петербурге связаны и так называемые "петербургские повести" -"Невский проспект", "Нос", "Портрет", "Шинель", "Записки сумасшедшего", опубликованные в разное время. Писатель никогда не объединял их в цикл наподобие "Вечеров на хуторе близ Диканьки" или "Миргорода". Например, в третьем томе собрания сочинений 1842 года они соседствуют с повестями "Коляска" и "Рим". Тем не менее пять названных выше повестей Гоголя вошли в русскую литературу как "петербургские".</span><span> Образ Петербурга возник у Гоголя в 1831 году в "Пропавшей грамоте" и "Ночи перед Рождеством". Хотя тут уже намечены некоторые черты, которые были впоследствии развернуты в петербургских повестях, образ северной столицы здесь несколько условен, как бы декоративен. Гоголю понадобилось еще два года прожить в Петербурге, чтобы глубже проникнуть в сложную жизнь города. Тогда и начали воплощаться замыслы новых повестей...</span>
Сразу начну писать от твоего имени как бы)
Этим летом нам задали интересные книги, и порой, во время чтения, они поразили меня своим сюжетом. Например, рассказ Антона Павловича Чехова-"Толстый и Тонкий". Рассказы этого знаменитого писателя, по настоящей его профессии-врача, поражают своей правдоподобностью, но при всем этом, в них есть нотка юмористического содержания. Рассказ "Толстый и Тонкий"-о двух приятелях-одноклассниках, которые встретились на вокзале, а один из них (Тонкий) был там с женой и с сыном. Поначалу они говорили нормально и вспоминали прошлое. Но узнав, что Толстый стал большим начальником, Тонкий стал перед ним заикаться, лебезить. Толстый не смог выдержать такого подхалимского внимания к своей персоне и посмешил удалится. Чехов в своем юмористическом рассказе сумел передать комичность ситуации, а с другой стороны-подобного рода общение приятелей происходит и сегодня.
Рассказ А. П. Чехова "Лошадиная фамилия" тоже немало потряс меня, но в тоже время значительно поднял настроение. <span>В этой ситуации автор смеется не над человеком, у которого болят зубы. Комичным кажется сам способ, с помощью которого люди надеются избавиться от боли. И к тому же не может не вызывать усмешку перечисление всех фамилий, которые так или иначе связаны с лошадью. В этом рассказе ясно проявляется теплый юмор автора. Писатель никого не обличает, не высмеивает, он просто описывает случай из жизни, который мог бы произойти с каждым.
Извини, больше написать не могу. Давай соединимся лично, в социальной сети?
</span>
Однажды гулял Кот в сапогах с ноутбуком, да еще и в телефоне музыку слушал, и проходил мимо царство карабаса-барабаса, злодей смотрел в окно, хотел украсть гаджеты кота но не тут то было, я сочинила какой-то бред))))
Город N в "Ревизоре"- это собирательный образ уездного города первой половины XIX века.Уездный город N в "Ревизоре" - это провинциальный город, который находится в глубинке России, где-то далеко от границ.