Учит ни когда не сдаваться перед трудностями, бороться с трудностями, не бросать друзей в беде, находить выход из любой ситуации, быть отзывчивым, добрым и честным!
Кроха сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
"Что такое хорошо
И что такое плохо? "
У меня секретов нет,
Слушайте, детишки:
Папы этого ответ
Помещаю в книжке.
"Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал -
Каждый знает: это вот
Для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете -
Это очень хорошо
И большим, и детям.
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице -
Ясно: это плохо очень
Для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок -
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун
Слабого мальчишку -
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку!
Этот вот кричит: "Не трожь
Тех, кто меньше ростом! " -
Этот мальчик так хорош,
Загляденье просто!
Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят:
Плоховатый мальчик!
Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он - хороший мальчик.
От вороны карапуз
Убежал, заохав, -
Мальчик этот просто трус,
Это очень плохо!
Этот, хоть и сам с вершок,
Спорит с грозной птицей:
Храбрый мальчик, хорошо,
В жизни пригодится.
Этот в грязь залез - и рад,
Что грязна рубаха!
Про такого говорят:
Он плохой, неряха!
Этот чистит валенки,
Моет сам галоши -
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший!
Помни это, каждый сын,
Знай, любой ребенок:
Вырастет из сына свин,
Если сын свиненок! "
Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
"Буду делать хорошо,
<span>И не буду плохо! "</span>
В произведении совмещены элементы семейно-бытового, социально-психологического, философского, исторического, батального романов, а также документальные хроники, мемуары и т.д. Это позволяет характеризировать его как роман-эпопею. Эту жанровую форму впервые в России открыл именно Толстой.
«Война и мир» как роман-эпопея имеет такие признаки:
• совмещение рассказа об общенациональных событиях с рассказом о судьбах отдельных людей.
• описание жизни Российского и Европейского общества девятнадцатого века.
• имеют место изображения различных типов характеров всех социальных пластов общества во всех проявлениях.
• в основе романа – грандиозные события, благодаря, которым автор изобразил основные тенденции исторического процесса того времени.
• совмещение реалистических картин жизни 19 века, с философскими рассуждениями автора про свободу и необходимость, роль личности в истории, случайность и закономерность и т.п.
Толстой четко изобразил в романе особенности народной психологии, которые совместил с изображением личных особенностей отдельных персонажей, это придало особенною полифонию произведению, которое является отображением сложной и противоречивой эпохи
Отвечая на вопрос: «В чем трагизм жизни и судьбы Матрены?», хочется сказать, что трагизм в самом времени, в котором родилась и жила эта женщина, которую автор называет праведницей, ведь, испытав столько горя, она не утратила своей человечности. Ее трагизм в нелегкой судьбе. Сначала война забирает жениха, затем и мужа. Сложное послевоенное время, голод, плохая медицина, а вернее, ее отсутствие, отнимает у нее ее деток, всех, а было у нее шестеро детей. Отсутствие зарплат, пенсии, тяжелый колхозный труд, соседское непонимание и осуждение. Все это вместе взятое и составляет трагизм жизни Матрены, которая к тому же еще и стала жертвой человеческой жадности, поплатившись за свою доброту и безотказность своей жизнью.
Отношение к лошадям: Костылин нещадно плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого. Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит. Жилин – любовно относится, просит: «Матушка, вынеси, не зацепись ногой; спотыкнёшься - пропал.