У Г.Р. Державина и А.С. Пушкина есть стихотворение с одинаковым названием – «Памятник». Однако на этом совпадения этих двух произведений не заканчиваются. Оба стихотворения восходят к вольному переводу оды древнеримского поэта Горация «К Мельпомене», сделанному М.В. Ломоносовым.
Больше того, по форме стихотворения Державина и Пушкина очень похожи. Можно сказать, что они развиваются по единому шаблону, используют общие формулы: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» - «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный»; «Нет, весь я не умру» - «Так! — весь я не умру»; «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой» - «Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных» и т.п.
Однако стихотворения этих поэтов наполнены разным идейным содержанием. Так, Державин представляет себя в своем «Памятнике» как человека и поэта. Он - не только творец, но и придворный. Поэтому его будут чтить за то, что он искренне и правдиво смог беседовать с царями, смог в новой художественной форме – «дерзнул в забавном русском слоге» - говорить о добродетелях власть имущих: «О добродетелях Фелицы возгласить». Кроме того, Державин ставит себе в заслугу смелость говорить о высших духовных ценностях, о боге.
Пушкин же в своем «Памятнике» позиционирует себя, в первую очередь, как поэта, а уже через это – как гражданина и гуманного человека. Уже в первых строках он подчеркивает свою близость к народу – «К нему не зарастет народная тропа». Именно народная слава для него - самое ценное: «И долго буду тем любезен я народу…»
Что же Пушкин ставит себе в заслугу? Больше всего поэт ценит в своем творчестве гуманизм («чувства добрые я лирой пробуждал», «милость к падшим призывал») и бескомпромиссное свободолюбие, оппозицию существующему строю («в мой жестокий век восславил я Свободу»).
Таким образом, ценности Пушкина стоят на шаг дальше в плане личного и гражданского развития, чем ценности Державина. Если художник 18 века ценит свои художественные заслуги и близость к власти, то художник 19 века ставит на первое место нравственные и общественные заслуги своей поэзии, провозглашая идеал не только поэта, но и прогрессивного человека.
Главный герой повести Шинель — Акакий Акакиевич Башмачкин. Гоголь называет его маленький человек. Работал Акакий Акакиевич титулярным советником (гражданский чин IX класса) в Санкт-Петербурге. Его жалование составляло 400 рублей в год. Он очень любил свою работу ручное переписывание бумаг и подходил к ней с большой ответственностью и скрупулезностью. Однако, в департаменте его роль была незначительна и поэтому над ним часто смеялась молодые работники департамента.
В один день маленький человек заметил, что его шинель износилась, он отнес ее к портному, чтобы тот починил ее, но портной отказался и сказал, что нужно шить новую.
Акакию Акакиевичу пришлось сильно сократить свои расходы, которые итак были небольшие. Когда Аккакий получил жалование к празднику, он отправился с портным за материалом для новой шинели.
Когда маленький человек пришел на работу в новой шинели, его пригласили на именины к помощнику столоначальника. Возвращаясь домой поздно ночью, Акакий Акакиевич лишился своей шинели и вынужден был носить старую, из-за чего заболел и умер.
Позже призрак титулярного советника стал появляться у Калинкина моста. Он стаскивай с прохожих шубы, пальто и шинели
1.В качестве эпиграфа к своей бессмертной комедии Н. В. Гоголь взял известную народную пословицу: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.
Гоголь придавал пословицам огромное значение: “...в них всё есть: издевка, насмешка, попрек, словом-шевелящее и задевающее за живое”.
2.Сюжет комедии прост: в уездном городе ожидают приезда ревизора. Впопыхах принимают за ревизора другого человека, а когда он уезжает, ошибка выясняется, и тут приезжает настоящий ревизор.
Просто? Да, на первый взгляд.
3.Поселившись в гостинице, Хлестаков успел вкусить “прелести” местной жизни. Поэтому он не может понять, что за делегация к нему явилась во главе с городничим. В результате “оба в испуге смотрят несколько минут один на другого, выпучив глаза”. Хлестаков и городничий до смерти боятся друг друга-об этом свидетельствуют ремарки: “робея”, “храбрясь”, “вытянувшись и дрожа всем телом” и др.
Но как все меняется, когда Хлестаков наконец догадывается что происходит! Он призывает на помощь всю свою неудержимую фантазию и старается максимально извлечь пользу из сложившейся ситуации. Он с радостью принимает взятки, лицемерно изображая, что берет “взаймы”. Он очаровывает жену и дочь городничего, которые настолько глупы, что легко попадаются на эту удочку: “Ах, какой приятный! ”- говорит одна, “Ах, милашка! ”- восклицает другая.
4.Хлестаков лжет так вдохновенно, что едва ли сам не начинает верить в свои выдумки. Чиновники же, дрожащие от страха перед “грозным ревизором”, даже не задумываются о том, может ли такое быть на самом деле.
5.Хлестаков уезжает, и тут выясняется, что это был вовсе не ревизор. Причем выясняется обычным для местных нравов способом: почтмейстер, по своему обыкновению, вскрыл письмо Хлестакова. После чтения письма, из которого чиновники узнали, что Хлестаков думает о них на самом деле, после поиска виновников всего случившегося произошло то, что и должно было произойти: приехал настоящий ревизор.
6. Особенно смешным мне показался момент, когда Хлестаков и городничий впервые встретились и, конечно же, объяснения в любви Хлестакова.
7.Что произошло бы в городе после приезда настоящего ревизора?
Возможно некоторые чиновники остались бы на своих должностных местах, но большинство бы уволили, а городничий, скорее всего, подал бы в отставку.
<span>8.Комедия заканчивается немой сценой. И почему-то кажется, что в эту минуту замерли не только герои пьесы-замерла вся Россия перед сокрушительной правдой, брошенной ей в лицо гениальным Мастером.</span>
Проспишь всю радость,
Друг прелестный!
**********************
Проснись и пой,
Мой друг прелестный!
***********************
Я думаю что эта книга совершенство! Можно сказ-ать в ней нет изъямов. В этой книге приключения описываются подробно и ярко! Кто её прочитает, взглянет на мир по новому! Прочитайте не пожалеете!