Сегодня уже XXI век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово "недоросль" не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл. Воспитание детей — это проблема государственная. Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности. До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоросли". Едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители "девичьих". Ничем не утруждают себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть) , каждый по-своему. Митрофан — единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "Похожий на мать"... Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешевле", да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: "...друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! " "Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке! " Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства она кричит на дворовую девушку Палашку, которая тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия. В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери. Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына. Простакова думает, что со своим умом Митрофан "залетит далеко", забывая народную мудрость: "Что посеешь, то и пожнешь". Видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже скотины. Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила. К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: "Пострел их побери! " Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен "приниматься за людей", то есть пороть слуг. Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась "у разбитого корыта", Простакова бросается к сыну с возгласом: "Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка! " — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: "Да отвяжись, матушка, как навязалась! " "Злонравие" сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, неспособный отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Он недоросль и в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством.
1.Аня во сне2.Прибытие в другой мир3.Знакомство с существами сна.4. Следить за зайцем5.Прибытие в царство,6знакомство со шляпником.6Меч охраняет собака.7.Знакомство с Беловой Королевой .8.Меч у себя.9сражение с драконом.10.Победа дракона.
13
июля в доме Верзилиных оскорбленный карикатурами и эпиграммами
Лермонтова Мартынов вызвал поэта на дуэль, которая и состоялась 15 (27)
июля 1841 года у подножья горы Машук. Время шло к вечеру. Огромная
черная туча поднималась из-за соседней горы Бештау. Лермонтов не
отказался от дуэли, но предупредил секундантов, что как когда-то в
случае с Барантом, выстрелит в воздух. Когда подали знак сходиться,
Лермонтов остался на месте, взвел курок и поднял пистолет дулом вверх.
Мартынов целился так долго, что Столыпин, секундант Лермонтова, не
выдержал и крикнул: «Стреляйте, или я разведу вас!»
<span> Раздался выстрел. Лермонтов был
убит наповал. Разразилась гроза с сильным ливнем, лишь к вечеру тело
Лермонтова было перевезено в домик на окраине Пятигорска. Узнав о дуэли,
Николай I приказал «майора Мартынова посадить в Киевскую крепость на
гауптвахту и предать церковному покаянию». Секунданты, впрочем, были
прощены.</span>
А в метрической книге Пятигорской
Скорбященской церкви осталась короткая запись: «Тенгинского пехотного
полка поручик Михаил Юрьев Лермонтов 27 лет убит на дуэли 15 июля, а 17
погребен, погребение пето не было». (Церковь в то время приравнивала
смерть на дуэли к самоубийству.) В апреле 1842 года прах Лермонтова
перевезли в Тарханы, где он и был погребен в часовне - фамильном склепе
Арсеньев<span><span><span><span><span><span /><span /><span /></span></span></span></span></span><span /><span><span>
Как-то пошёл я в лес на велосипеде кататься.и вижу что на поляне медвежата малину едят.я подошёл со стороны.залез на дерево .и стал наблюдать. смотрю-смотрю.а они наелись малины и начали веселиться-играть.потом они куда-то убежали.и я проснулся