Каким предстаёт Дубровский в рассказе Анны Савишны
Глобовой и Антона Пафнутьича Спицына
Антон Пафнутьич Спицын в своем рассказе говорит о Дубровском:
"Он малый не промах, никому не спустит, а с меня, пожалуй,
и две шкуры сдерет" .
Анна Савишна Глобова не даёт прямой характеристики
Дубровскому, но пересказывает слова приезжего генерала:
...Дубровский нападает не на всякого, а на известных
богачей, но и тут делится с ними, а не грабит дочиста,
а в убийствах никто его не обвиняет... "
Глобова говорит:" Я догадывалась, кто был его
превосходительство, нечего мне было с ним толковать" .
Но в словах помещицы чувствуется некоторая симпатия
и уважение к человеку, который разоблачил плутни
приказчика и таким образом вернул ей деньги.
Автор вводит в повествование рассказы Спицына и
Глобовой, чтобы показать представление, которое сложилось
у окрестных помещиков о Дубровском,
выразить противоречивые чувства людей в адрес разбойника
поневоле, более полно представить читателям облик
главного героя.
Автор использует антитезу, чтобы показать трусость
Антона Пафнутьича и достойное поведение Анны Савишны.
Образ Ярославны в "Слове о полку Игореве"
"Слово о полку
Игореве" — гениальный памятник древнерусской литературы. Необыкновенная
поэтичность, суровость и яркость слова, сдержанная сила чувств
привлекали и привлекают к этому Данный текст предназначен только для
частного использования - 2005 произведению литераторов, музыкантов и
живописцев разных эпох. Неизвестному автору удалось не только рассказать
нам о событиях, оказавших значительное влияние на объединение русских
князей в дальнейшем, но и впервые в мировой литературе создать
художественные образы великих князей, их дружин, жен русских воинов.
Образ
Ярославны в "Слове" трагичен и печален, с одной стороны, но полон
нежного лиризма и поэзии — с другой. Лучшие качества женщины и жены
воплотил автор в этом образе. Ярославна предстает перед нами верной,
нежной, преданной супругу и бесконечно любящей женой. В тоске о муже
она, не стыдясь своих слез, плачет на стене Путив-ля. Этот плач
традиционен и церемониален, но сколько в нем искренней тоски, торя,
задушевного отчаяния! В тяжелую для мужа минуту она всем сердцем
стремится оказаться рядом с ним, облегчить его страдания, помочь: "Омочу
шелковый рукав в Каяле-реке, оботру князю кровавые его раны на горячем
его теле".
Понимая, что люди не в силах помочь ее горю, Ярославна
обращается к силам природы, заклиная и умоляя их не губить любимого мужа
и доблестного воина Игоря Святославовича. В этом языческом обращении к
ветру, Днепру и солнцу слышится надежда на справедливость и доверие. Кто
же может защитить теперь Игоря и его дружину от злых половцев, если не
эти всемогущие божества? "Воз-лелей, господин, моего ладу ко мне, чтобы
не слала я спозаранку к нему слез на море", — просит она у Днепра
Славу-тича. Но, несмотря на уважительность обращения, слышен и упрек
силам природы за свершившееся: "Зачем мечешь хиновские стрелы на своих
легких крыльях на воинов моего лады? " — спрашивает Ярославна у ветра.
"Светлое и тресветлое солнце! Для всех ты тепло и прекрасно! Почему же,
владыко, простерло горячие свои лучи на воинов лады? В поле безводном
жаждой им луки расслабило, горем им колчаны заткнуло", — обращается
Ярославна к солнцу.
Образ Ярославны в "Слове о полку Игореве" целен и
самодостаточен. В ее плаче слышна "печаль обильная" и тоска, которая
"разлилась по Русской земле" после поражения славных воинов в походе
против половцев. С помощью этого образа автор хочет показать скорбь и
горе всей Русской земли и самоотверженность русских женщин, готовых в
любую минуту спешить на помощь своему мужу и защитнику и безгранично
верящих в правоту его дела.
Образ Ярославны вдохновлял многих поэтов
и писателей, служил прообразом героинь Пушкина, Тургенева, Толстого и
многих других мастеров слова. Жуковский и Заболоцкий, каждый по-своему,
перевели плач Ярославны на современный им русский язык. Но непередаваемо
ощущение от прочтения древнерусского текста, автор которого был наделен
талантом тонкого и чуткого восприятия прекрасного.
<span>В ранние времена за исток реки Дон принимали озеро Иван (на самом деле сток воды из этого озера в Дон не происходит). Согласно этой версии, отчество у Дона - <span>Иванович</span></span>
Воспитанием Алёши занимались бабушка и дедушка. Большой степени - бабушка. Она всегда жалела его, помогала в трудные минуты его детства.
Бабушка представляет собой полную противоположность деду, своему мужу: ласковая, добрая, готовая всем прийти на помощь. Она сильно переживает из-за постоянных ссор своих сыновей, недовольна суровостью деда. Особо на лице бабушки выделялись глаза, благодаря которым героиня «светилась изнутри... неугасимым, весёлым и тёплым светом». Характер у бабушки мягкий, уступчивый, она от души любит людей, умеет ценить истинную красоту, привязана к дому: «Помню детскую радость бабушки при виде Нижнего». Именно неприметная бабушка становится для Алёши добрым ангелом, охраняющим мальчика от злых людей и сложных условий жизни. Именно она схватила героя на руки, когда дед наказывал его за испорченную скатерть. Бабушка не умела долго хранить обиду, быть жестокой. Люди пользовались её добротой, но она никогда не жаловалась на Жизнь.
Василий Андреевич Жуковский писал сказки и стихи.