Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.
Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
Пройдет - словно солнцем осветит,
Посмотрит - рублем одарит...
Бианки — фамилия итальянская, и предки писателя действительно были выходцами из Италии. Сам Виталий Валентинович родился 11 февраля 1894 г. в Петербурге. Его отец был известным учёным-орнитологом, сотрудником Зоологического музея Академии наук. Неудивительно, что Виталий поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета.
Первая мировая война не дала закончить образование — Бианки призвали в армию. После Февральской революции 1917 г. солдаты избрали его в городскую Думу и в Исполком Царскосельского совета крестьянских и солдатских депутатов.
После демобилизации Виталий Валентинович уехал на Алтай, где при власти А. В. Колчака жил на нелегальном положении под фамилией Белянкин, был мобилизован, бежал, скрывался у партизан. После прихода красных организовал в Бийске краеведческий музей, преподавал в средней школе.
В 1922 г. вернулся в Петроград. Здесь вошёл в кружок детских писателей при Петроградском педагогическом институте дошкольного образования. В этот кружок входили К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, Б. С. Житков и другие писатели.
В 1923 г. журнал «Воробей» напечатал первый рассказ Бианки «Путешествие красноголового воробья». Вскоре его рассказы и сказки о животных стали печататься во всех детских журналах страны («Новый Робинзон», «Ёж», «Чиж», «Мурзилка»). Ежегодно издавались и книги писателя. В 1924—1925 гг. почти в каждом номере журнала «Воробей» печаталась «Лесная газета» — сезонный календарь природы. Он состоял из маленьких рассказов самого Бианки и сообщений «лескоров» — ребят и взрослых (учёных, охотников, лесников). Отдельной книгой «Лесная газета» впервые вышла в 1928 г. и при жизни автора издавалась более десяти раз.
В 30-х гг. Бианки был выслан в Уральск, затем в Новгородскую область. Там были написаны книги для взрослых «Конец земли» (1933 г.), «Птицы мира» (опубликована в 1960 г.), закончена одна из самых известных повестей Бианки «Одинец» — о лосе, перехитрившем охотников.
После войны Бианки организовал в Ленинграде детский кружок любителей природы, который получил название «Клуб Колумбов»; его участники стали героями одноимённой книги, впервые вышедшей незадолго до смерти писателя.
Скончался 10 июня 1959 г. в Ленинграде. В СССР общий тираж книг Бианки превысил 40 миллионов. Его произведения изданы в 18 странах.
Говорят, что собирались поставить или уже поставили памятник бойцу Василию Теркину. Памятник литературному герою — вещь вообще редкая, а в нашей стране — в особенности. Но мне кажется, что герой Твардовского заслужил эту честь по праву. Ведь вместе с ним памятник получают и миллионы тех, кто так или иначе походил на Василия, кто любил свою страну и не жалел своей крови, кто находил выход из трудного положения и умел шуткой скрасить фронтовые трудности, кто любил поиграть или послушать музыку на привале. Многие из них не обрели даже своей могилы. Пусть же памятник Василию Теркину будет им надгробием.
В библиотеке, куда я пришел, чтобы взять поэму, мне досталось очень интересное издание: вместе с текстом были помещены письма читателей “Василия Теркина” с 1942 по 1970 год и ответ читателям “Как был написан “Василий Теркин”. Перелистывая эти разнообразные письма, я убедился, что поэма Твардовского была действительно народной, вернее, солдатской поэмой. По воспоминаниям Солженицына, солдаты его батареи из .многих книг предпочитали больше всего ее да “Войну и мир” Толстого.
В своем небольшом сочинении мне бы хотелось остановиться, прежде всего, на том, что же мне лично больше всего нравится в поэме и ее герое.
Больше всего мне нравится в произведении Александра Трифоновича язык, легкий, образный, народный. Стихи его так и запоминаются сами. По душе необычность книги, то, что она как бы без начала и конца. Словно ты вновь встретился со старым другом, которого тебе представлять не надо. А потом расстался с ним. Что же, это жизнь.. .
<span />
Потрясающая комедия! Ведь что нужно иметь в себе, чтобы быть идеальным примером потрясающего? Уметь полностью завлечь читателя, перенести его в центр происходящих событий. Дать ему самому прочувствовать атмосферу, ознакомиться с новой и необычной для него эпохой. Проявить свою глубину, развернуть все краски перед глазами: не так важна яркость красок, как их насыщенность, их сочетание. Развернуть новый мир перед глазами, состоящий всего лишь из одного дня. Но этот один день включает в себя десятки примеров, жизней, мыслей, убеждений. И всего лишь несколько конкретных людей.Конечно, классицизм на то и есть классицизм, чтобы поучать своего читателя. Все изложено доступно и читается легко и с интересом. Описаны ведь твои мысли, читатель, которые ты никак не мог или не думал выражать словами. Или, может, просто не видел в этом нужды, ведь описаны здесь самые простые истины, которые человеком должны приниматься как что-то естественное и само собой подразумевающееся. Но как в то, так и в это время, об этом мало кто задумывается сам и честно пытается воплотить лучшие качества в реальность. Но теперь не нужно задумываться. За тебя это сделали, тебе остается только прочесть, принять эти рассуждения, как собственные, и попытаться применить на практике полученный опыт. А ведь люди жили около двух веков назад. Да разве что-то может измениться в понимании "добродетеля"?Конечно, образы людей слишком преувеличены, их главные черты выведены на поверхность. Но все это настолько правдоподобно, разве что в реальности не всегда фамилии дают распознать, какой человек стоит перед Вами. Все то же самое, разве что, бывает, зарыто немного глубже. Именно этот контраст должен наставить читателя. Заставить задуматься, к какому же персонажу он сам ближе и какие черты стоило бы исправить в самом себе. И каждый персонаж, конечно, здесь неспроста.Софья - идеал женщины. Милон - идеал мужчины. Они, кажется, созданы лишь для того, чтобы дополнять друг друга. Ведь только вместе они смогут устроить свою жизнь, честно заработать достаток, воспитать детей в дальнейшем. Ведь у нас уже есть пример, когда один супруг бездействует и сбрасывает все обязанности на другого. А виноваты все равно получаются оба - не сумели подход друг к другу найти. И уже заранее ясно, что же выйдет из союза Скотининой с Простаковым. Ни сына воспитать, ни на жизнь себе заработать - в таких делах нужна совместная помощь, дружба нужна, которая через все время пройдет и со всем справится. Но ее не было. И Стародум рассуждал о том, что бывает в семье, где нет никакой дружбы. Да только стоит ли далеко за примером ходить, что с детьми делается при таких родителях? И вырастают избалованные, не способные ни к чему стремиться, да и в общем-то равнодушные "Митрофанушки".<span>Конечно, очень много рассуждений о воспитании, множество достойных примеров. Но комедия настолько разнообразна в темах размышления. К примеру, здесь же идет призыв человека стремиться к лучшему, не останавливаясь на достигнутом. Человек на то и человек, чтобы усмирить себя, подавить свои худшие качества характера. И зависть, и подлость, и безграмотность жестоко осмеяна. В этом мире нет места плохим качествам - в этом мире должно быть собрано самое лучшее, чтобы он мог существовать в гармонии.</span>
Тема стихотворения - любовь.
Идея - показать противоречивость чувств и внутреннего мира. Описывается "не-любовь" (с помощью отрицательной частицы "не").
Основная мысль - стихотворение словно пишется для того, чтобы героиня, сказав о чувствах к другому человеку, смогла обрести покой и легкость в душе. Для этого поэтесса показывает изменение настроение в образе героини. В начале стихотворения она с иронией пишет о том, что героиня рада, что ее не любят, она приводит доводы в пользу того, что любви нет, но в конце даже с некой долей сожаления благодарит нелюбимого за любовь, за чувства и за время, проведенное с ней.