1)Книга -Александ Сергеевич Пушки 1) Осенний ветер2)Я очень люблю осень.Денисенко Данил Алекандрович Осенний дом
13
июля в доме Верзилиных оскорбленный карикатурами и эпиграммами
Лермонтова Мартынов вызвал поэта на дуэль, которая и состоялась 15 (27)
июля 1841 года у подножья горы Машук. Время шло к вечеру. Огромная
черная туча поднималась из-за соседней горы Бештау. Лермонтов не
отказался от дуэли, но предупредил секундантов, что как когда-то в
случае с Барантом, выстрелит в воздух. Когда подали знак сходиться,
Лермонтов остался на месте, взвел курок и поднял пистолет дулом вверх.
Мартынов целился так долго, что Столыпин, секундант Лермонтова, не
выдержал и крикнул: «Стреляйте, или я разведу вас!»
<span>
Раздался выстрел. Лермонтов был
убит наповал. Разразилась гроза с сильным ливнем, лишь к вечеру тело
Лермонтова было перевезено в домик на окраине Пятигорска. Узнав о дуэли,
Николай I приказал «майора Мартынова посадить в Киевскую крепость на
гауптвахту и предать церковному покаянию». Секунданты, впрочем, были
прощены.</span>
А в метрической книге Пятигорской
Скорбященской церкви осталась короткая запись: «Тенгинского пехотного
полка поручик Михаил Юрьев Лермонтов 27 лет убит на дуэли 15 июля, а 17
погребен, погребение пето не было». (Церковь в то время приравнивала
смерть на дуэли к самоубийству.) В апреле 1842 года прах Лермонтова
перевезли в Тарханы, где он и был погребен в часовне - фамильном склепе
Арсеньев<span><span><span><span><span><span /><span /><span /></span></span></span></span></span><span /><span><span>
</span></span>
<span>ОЧУМЕЛОВ — герой рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» (1884). Образ представляет собой сатирическое обобщение, достигшее символа. Основные черты «хамелеона» — подхалимство и заискивание перед высшими чинами и пренебрежение, жестокость по отношению к тем, кто ниже его на социальной лестнице. Главное средство характеристики героя — это сюжет. Автор описывает почти анекдотическую ситуацию, в которой герой рассказа обрисован резко и карикатурно: к полицейскому надзирателю, обращается золотых дел мастер Хрюкин с просьбой наказать укусившего его щенка. Пытаясь выяснить, бродячая это собака или нет, Очумелов мгновенно переходит от угодничества к самоуправству, от самодурства к холопству в зависимости от того, кем является предполагаемый владелец щенка, — генерал ли это Жигалов, некто безвестный или брат генерала. Момент, когда очумелов узнает, что собака принадлежит брату генерала, очень показателен. «Да разве братец ихний приехали?» — заискивающе спрашивает Хамелион у генеральского повара, и «все лицо его заливается улыбкой умиления». Хамелион — это не просто характеристика российской полицейщины; в контексте других чеховских рассказов он получает гораздо более широкий смысл. Хамелеоном по своей сути является и пострадавший Хрюкин, не вызывающий у читателей никакого сочувствия, и дьячок из «Хирургии», чьи чувства меняются так же быстро, как и у О., и сам «хирург» — фельдшер Курятин, который гордится знакомством с сильными мира сего. В рассказе «Маска» хамелеонами становятся представители интеллигенции, готовые сначала оскорбить неизвестного буяна в маске и суетливо лебезящие перед ним, когда он оказывается известным богатеем. Таким образом, О. переходит из сословия в сословие, проявляется во всех областях человеческой деятельности. Чехов показывает, что язва хамелеонства разъедает не какие-то отдельные сословия или отдельных людей, а все общество.</span>
Произведение Льва Толстого "Кавказский пленник" заставляет задуматься о истинных и ложных ценностях и истинной красоте . Русский офицер Жилин попав в плен к горцам не сдался и попытался сбежать при любой возможности, он захватил с собой своего товарища Костылина который был ранен и не мог сам идти и даже неудавшаяся попытка не остановила его. Он предпринял новую попытку чтобы сбежать, а вот Костылин был наоборот слабый в душе и просил денег из дома чтобы его освободили. Особое внимание занимает девочка татарка Дина, которая росла без ласки матери и отнеслась с состраданием к пленным и приносила им еду и молоко взамен на глиняные игрушки сделанные руками Жилина.
<em>Ну смотри,отрывков есть много,но я помню только два.Вот тебе любой из них</em><em> на выбор.</em>
<span><span>
<em>Первый отрывок:</em>
<em>Какой эдем распахнулся ему в этом уголке, откуда его увезли в детстве и где потом он гостил мальчиком иногда, в летние каникулы. Какие виды кругом – каждое окно в доме было рамой своей особенной картины!</em>
<em>С одной стороны Волга с крутыми берегами и Заволжьем; с другой – широкие поля, обработанные и пустые, овраги, и все это замыкалось далью синевших гор. С третьей стороны видны села, деревни и часть города. Воздух свежий, прохладный, от которого, как от летнего купания, пробегает по телу дрожь бодрости.</em>
<em>Дом весь был окружен этими видами, этим воздухом, да полями, да садом. Сад обширный около обоих домов, содержащийся в порядке, с темными аллеями, беседкой и скамьями. Чем далее от домов, тем сад был запущеннее.</em>
<em>Подле огромного развесистого вяза с сгнившей скамьей толпились вишни и яблони; там рябина; там шла кучка лип, хотела было образовать аллею, да вдруг ушла в лес и братски перепуталась с ельником, березняком. И вдруг все кончалось обрывом, поросшим кустами, идущими почти на полверсты берегом до Волги.</em></span><span><em>(И.А. Гончаров. Обрыв)</em></span></span><em> </em>
<em>Второй отрывок:</em>
<span><em>Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то </em>
<em>пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного </em>
<em>моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по </em>
<em>неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как </em>
<em>в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся </em>
<em>поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому </em>
<em>брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы </em>
<em>сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дров выскакивал вверх</em>
<em>своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела </em>
<em>на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. </em>
<em>Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был </em>
<em>наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, </em>
<em>распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик </em>
<em>двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем </em>
<em>озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в </em>
<em>синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною </em>
<em>черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем... </em>
<em>Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..</em></span><em> (Н.В.Гоголь.Тарас Бульба)</em>