Тема-круг жизненных явлений,отобранный и освещенный писателем в художественном произведении с определённых мировоззренческих позиции;тематика -совокупность тем произведения.
Идея-главная обобщающая мысль,лежащая в основе художественного произведения,выражающаяся в образной форме.
Пафос- Пафос - высшая форма идейно-эмоциональной оценки жизни писателя, раскрываемая в его творчестве.
Стих-ритмическая основа стихотворной речи;отдельная строчка в стихотворном произведении.
Проза-художественное произведение,изложенное обычной,свободно организованной,а не мерной ,стихотворной речью.
Художественная литература сильно обогащает наш словарный запас, позволяет развивать мышление и фантазию. Любой автор, который описывает в книге свои сюжеты, заставляет нас задуматься о происходящем, составить в своей голове некую картину происходящего, которая сохраняется на долгие годы.
Посмотрев интересный фильм, у нас в памяти остаются лишь фрагменты кадров, но прочитав интересную книгу, у нас формируется образ персонажей и с каждым разом картинка представляется по-другому. Читая интересную книгу, талантливый автор, словно приглашает стать частью своей истории. Всё это позволяет нас задумываться о происходящем в реальном мире, позволяет смотреть на мир иначе. Ведь именно для этого и пишутся книги.
Кроме перемещения в разные страны и времена через произведения, книги помогают нам найти и понять смысл происходящего. Например, когда в жизни накапливается множество проблем, книги помогают найти нужное решение. Помимо всего, художественная литература дает нам новые эмоции, эмоции, которых нам недостает в реальном мире. Именно поэтому много молодых людей читают в общественном транспорте художественную литературу. Некоторым не хватает любви, некоторым внимания и заботы.
Сколько льдин, больших и малых, прошло, пока размякла твер¬докаменная черная смола в котле! Сколько споров прошло между льдинами, сколько из них налезло на берег, беззаконниц, осужден¬ных под лучами вешнего солнца капля по капле изнывать на сухом берегу! И сколько величавых, достойных, уверенных льдин в зако¬не прошло, пока огненные ручейки растопленной и зажженной смолы обегали все планочки лодки и оставляли за собой черный, блестящий, медленно остывающий смоляной след!
Эпитеты: твердокаменная смола; величавых, достойных, уверенных льдин; огненные ручейки.
Метафора: осужденных под лучами вешнего солнца капля по капле изнывать на сухом берегу.
Олицетворение: Сколько споров прошло между льдинами.
Риторические восклицания – во всех предложениях текста.
Анафора: все предложения начинаются словом «сколько».
Антитеза: льдины-беззаконнницы и льдины в законе.
А мальчик-сирота откуда?из фильма?из книги?из басни,повести,притчи и т.д.
Ответ:
640 страниц рассказе Зощенко аристократка
О походе в поликлиннику с высмеиванием очередей, бумажечек, справок и теть из регистратуры)