Н е в е р н ы е у т в е р ж д е н и я:
1). <em>М.В.Ломоносов в стихотворении «Случились вместе два астронома…» доказывает, что Солнце крутится вокруг Земли.</em>Неверно. Повар, к который слышал их спор, наглядно о пояснил, что нет такого повара, который вращал бы очаг вокруг жаркого.2) <em>По убеждениям славян, мир появился из мирового дерева. </em>Неверно. Мировое дерево фигурирует в мифах индусов, скандинавов, египтян. Древние славяне представляли рождение мира из воды или Золотого яйца.3)<em> Одиссей ставил перед собой задачу убить Посейдона. </em>Неверно,<em> </em>Одиссей не мог ставить такой задачи. Посейдон – бог, он бессмертен. Напротив, Посейдон ненавидел Одиссея! Ведь он ослепил его сына – циклопа Полифема, и тот молил отца наказать хитрого грека.
Пускай в душевной глубине
<span>Встают и заходят оне </span>
<span>Безмолвно, как звезды в ночи, — </span>
<span>Любуйся ими – и молчи. </span>
<span>«Silentium!» было написано Ф.И. Тютчевым в 1830 году </span>
<span>Среди миров, в мерцании светил </span>
<span>Одной Звезды я повторяю имя... </span>
<span>Не потому, чтоб я Ее любил, </span>
<span>А потому, что я томлюсь с другими. </span>
<span>И. Ф. Анненский, «Среди миров» </span>
<span>Гори, звезда моя, не падай. </span>
<span>Роняй холодные лучи. </span>
<span>Ведь за кладбищенской оградой </span>
<span>Живое сердце не стучит. </span>
<span>есенин, "Гори, звезда моя, не падай." </span>
<span>Одна звезда меж всеми дышит </span>
<span>И так дрожит, </span>
<span>Она лучом алмазным пышет </span>
<span>И говорит: </span>
<span>Афанасий Фет - стихи проверь</span>
А.А.Фет заслуженно был признан мастером пейзажной лирики. Прибегая к многочисленным способам олицетворения, поэт не просто воспевал природу, он её одушевлял, наделяя, незабываемыми по своей силе, яркими и глубокими, образами. Таким является стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы", написанное А.А.Фетом 31 декабря 1883 года. В самой дате написания можно заметить некую символичность. На рубеже старого и нового года подводятся итоги, как некая незримая черта, с неизбежным осмыслением пройденного жизненного пути. Жизнь быстротечна и возврата в прошлое нет. Какие бы впереди не закрутились жизненные метели, какие бы не выпали тяготы и лишения, чтобы их перенести, нужна вера, вера в чудо и в добро, дающая силы стойко пережить все невзгоды. Человеку, чтобы быть сильным духом, достаточно верить в то, что на смену жизненным невзгодам обязательно придёт счастье и радость. И этому можно и надо учиться у природы.
Основной темой лирических произведений художника слова было единение природы и человека. Стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы" как раз и явилось плодом глубоких раздумий поэта над смыслом человеческого бытия.
Два персонажа, дуб и берёза, как символы мужественности и нежности. Они стоически переносят лютую стужу, чтобы встретить весну, с её пробуждением и обновлением. По мнению поэта, человек также стойко должен переносить жизненные страдания и невзгоды, и этому он обязан учиться у дуба и берёзы.
Параллели человека и этих деревьев повторяются на протяжении всего стихотворения. Используя олицетворения для описания зимы ("всё злей", "сердито рвёт", "за сердце хватает", "холод лютый", "жестокая пора"), автор подчёркивает её силу, которой вынуждены противостоять природа и человек.
В первых двух четверостишиях автор как бы умышленно сгущает краски, чтоб через метамарфозы природы показать, что ощущения, испытываемые деревьями, свойственны и людям, что в жизни бывают не только счастье и радость, но и горе, но только стойким духом, не потерявшим веру в себя и в то лучшее, что есть и обязательно будет, под силу преодолеть испытыния, уготовленные высшим промыслом.
Именно это и "обещает" поэт в последнем четверостишии. Как и в природе зиму сменит весна ("но верь весне"), так и для человеческой души наступят "ясные дни", "новые откровения", когда "гений весны" принесёт тепло и жизнь. Весна в понимании Фета - это возможность совершенствования и укрепления веры.
Таким образом, поэт в своём произведении вскрывает природу человеческих переживаний, философски ставя вопрос: "Умеешь ли ты с достоинством преодолевать страдания, чтобы постигнуть блаженство восприятия мира?"
Стихотворение «Во глубине сибирских руд» А. С. Пушкина увидело свет в 1827 году. Этот поэтической труд – акт высокого гражданского мужества человека, поэта.
«Во глубине сибирских руд» — искреннее, горячее послание Пушкина отбывающим ссылку декабристам. В нём автор выразил надежду на скорую амнистию декабристам, которая реально имела место лишь в 1855 году.
Стихотворение появилось на волне энтузиазма, который был вызван решительным поступком-подвигом немалой части жён декабристов. Они пренебрегли всем — положением в свете, богатством, знатностью, и отправились вслед за своими мужьями в ссылку.
Особенно тронула Пушкина прощальная встреча с Марией Раевской, которую он некогда любил. Теперь она уезжала в числе первых, в качестве супруги С. Г. Волконского. Наказание Волконского измерялось двадцатью годами каторжных работ.
В стихотворении «Во глубине сибирских руд» доминирует гражданская тема, тема верности идеалам юности. Цель, которую ставил перед собой поэт: укрепить и поднять дух не только двух бывших выпускников Царскосельского лицея – Пущина и Кюхельбекера, а весь состав декабристов, обречённых на тяжёлый труд «в каторжных норах» забайкальских Нерчиских рудников, вселить в них надежду на лучшее. Вера в то, что всё плохое скоро закончится – именно этим обуславливается эмоционально насыщенный тон произведения.
Восстание декабристов потерпело крах. Но при той расстановке сил в обществе, которая была на тот момент времени, оно не могло не закончится неудачей.
Но не могли и не выступить декабристы. Слишком сильны были их освободительные помыслы, высоки гражданско-патриотические чувства. И хотя положительного результата декабристы не достигли, всё произошедшее было не напрасно.
После подавления декабрьского восстания, Пушкин был возвращён Николаем I из ссылки. Они имели долгую и продолжительную беседу с глазу на глаз. Николай уверил поэта в том, что он искренне желает использовать свою власть во благо и процветание народа и просил Александра Сергеевича помочь ему своим творчеством в этом. Пушкин, безусловно, прислушался к мнению царя, но от своих прежних убеждений не отказался. Как не отрёкся и от своих друзей-декабристов. После разговора, ещё более подвергая себя опасности, он посылал им в Сибирь проникновенные, полные надежд, стихи. Поэт надеялся на то, что его личные старания в содействии скорому освобождению томящихся в ссылке людей, будут иметь успех.
Жанр произведения «Во глубине сибирских руд» — гражданское и дружеское послание. Послание – один из любимых пушкинских жанров.
Используемые средства поэтической выразительности
«Оковы, темницы, подземелье, затворы, каторжные норы» – терминология, связанная с восстанием и его последствиями.
Эпитеты, используемые в работе — «скорбный труд», «гордое терпенье», «затворы мрачные», «свободный глас».
Сравнение, имеющее место в стихотворении «Во глубине сибирских руд»:
«Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас».
Для придания стихотворению большей насыщенности, твердости и решительности, Пушкин применяет метод аллитерации (аллитерации на «Р»).
«Во глубине сибирских руд,
Храните гордое терпенье.
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье».
Стихотворение «Во глубине сибирских руд» написано четырёхстопным ямбом.