1олицетворение
2эпитет
3олицетворение
4инверсия
5круговой(если не ошибаюсь)
6листок дубовый(мужчина), чинара(женщина): отверженность любви
Стихотворение написано в последний год жизни поэта — 1841. Образ гонимого бурей листка появился в европейской литературе в конце 18 века и стал символом судьбы политического изгнанника. М.Ю. Лермонтов в своем стихотворении продолжил эту тему. Оторванный «от ветки родимой» листок у поэта также является символом человека, вынужденного искать себе пристанище. Основные мотивы «Листка» — мотив одиночества, свойственный всей поэзии М.Ю. Лермонтова и мотив побега, который так же встречаем мы во многих произведениях поэта (например «Мцыри»). Лирический герой не принимает действительность «отчизны суровой» и стремится вырваться из нее. Композиция стихотворения основывается на контрасте засохшего, увядшего дубового листка и молодой зеленой чинары. Образы листка и чинары глубоко символичны. Листок олицетворяет собой странника, изгнанника, гонимого «жестокою бурей». Он одинок и «носится» «без цели по свету». Путь его тяжел, он «засох и увял» «от холода, зноя и горя». Чинара же — воплощение безмятежной и красивой жизни: С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская; На ветвях зеленых качаются райские птицы…
Чинара «солнцем любима», «цветет для него и блистает», ее корни «умывает холодное море». Прижавшись к корням чинары, листок просит «принять» «пришельца меж листьев своих изумрудных», обещая рассказы «мудреные и чудные». Но чинара отвергает его: «На что мне тебя? — отвечает младая чинара, — Ты пылен и желт, — и сынам моим свежим не пара, Ты много видал — да к чему мне твои небылицы? Мой слух утомили давно уж и райские птицы…» В этих строках заключается кульминация стихотворения: одинокий странник не получает покоя и пристанища что усугубляет трагизм его положения. Надежда на обретение счастья рушится: «Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!» В этом стихотворении, как и во многих других стихотворениях поэта, отразились те настроения, выразителем которых явился Лермонтов. Эти настроения отличались, по словам Белинского, «безверием в жизнь и чувства человеческие, при жажде жизни и избытке чувства…». В стихотворении «Листок» показан конфликт мечты и реальности и связанный с ним социальный мотив внутренней обособленности человека в современном поколении.
Когда я шла в театр «Сфера», я ничего о нем не знала. Я ничего не читала и о спектакле «Ученик лицея». Я шла по зову сердца. Это, наверно, правильно…
В фойе меня встретили звуки скрипки, в гардеробе — улыбка, а зал удивил уютными, прямо домашними креслами.
Сотворцы пространства
Герои пьесы «Ученик лицея» ставили на местА тумбы, накрывали покровом скамью, свет незаметно менялся, актеры настраивали тончайшую связь между душами. Мы же, зрители, в свою очередь чутко откликались на ненавязчивый зов, покидали привычный мир нервной трусцы до работы, стопроцентного прорастания во всемирную сеть и прочей дребедени. Покидали привычный мир ради лучшего, покидали, чтобы постоять на краешке судьбы великого, но все-таки человека.
Для Кутузова и всех русских людей на Бородинском поле решалась судьба: быть или не быть стране.
Для Наполеона же-это очередная победа, -так он думал, -которая сделает его владыкой полумира.
“Весь день 25 августа, Наполеон провел на коне, осматривая местность, обсуждая планы, представляемые ему его маршалами, и отдавая лично приказания своим генералам”.
Кутузов беседует с князем Андреем, выслушивает проект Денисова об организации партизанских отрядов и отвечает:
“Хорошо, хорошо, голубчик, оставайся тут, при штабе, завтра поговорим”.
Главнокомандующий как бы нехотя соглашается подписать бумаги:
“Он поморщился.. .
Нет, вели подать, голубчик, сюда столик, я тут посмотрю... ”
Кутузов слушает доклад “только оттого, что у него были уши.. . но очевидно было, что ничего из того, что мог сказать ему дежурный генерал, не могло не только удивить или заинтересовать его, но что он знал вперед все, что ему скажут... ”. Кутузов считает, что в штабе мало что решается. Все будет зависеть от солдат. Поэтому на желание Андрея Болконского сражаться в полку, Кутузов отвечает:
“Жалею, ты бы мне нужен был: но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет.. . иди с Богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога -это дорога чести”.
Русские люди на Бородинском поле показывали чудеса стойкости и героизма. Они понимали, что от каждого зависит исход сражения. Их не надо было опекать и подталкивать вперед. Это была их земля, которую надо было спасти и отстоять. Кутузов верит в солдат и офицеров русской армии. Он плоть от плоти их, так же мыслит и чувствует, как они, поэтому он знает, что французы будут у него “лошадиное мясо есть! ”.
После встречи с Кутузовым умный и проницательный князь Андрей понял, что главнокомандующий знает, что есть что-то сильнее его воли, -это ход событий, он умеет его видеть и “понять значение”. Кутузов берет на себя великую ответственность, принимая решение о сдаче Москвы. Он хочет сохранить армию, спасти Россию.
Наполеон же полон тщеславия, он, не задумываясь о последствиях, занимает Москву.. . потом бежит из России, бросив свою армию. Толстой показывает его авантюристом, который ради личной славы вверг тысячи людей в смертельную опасность.
Он жил в фантастическом мире вечного успеха и сам верил, что неуязвим. Теперь же ему пришлось понять, что в этой войне Кутузов превзошел его как полководец; им одержана "победа нравственная",потаму что на французов"в первый раз под Бородиным была наложена рука сильнейшего духом противника".
После сражения оба полководца покидают страницы романа, провожаемые народным судом: Кутузов-всеобщим
одобрением на смотре под Красным; Наполеон -разговором солдат:
"А кабы на мой обычай, я бы его изломавши да в землю закопал.
Да осиновым колом. А то что народу загубил. Всё одно конец сделаем,
не будет ходить".
Толстого не интересует количество выигранных Наполеоном сражений и число покоренных государств. Он подходит к Наполеону с другой меркой: "нет величия там, где нет простоты, добра и правды".И от этого прямого взгляда писателя с императора спала маска величия.
<span>Войну 1812г. выиграл народ, руководимый Кутузовым. Он не перехитрил Наполеона: он оказался мудрее гениального полководца, потому что лучше понял характер войны.</span>