Пушкин изображает простого человека. Герой ничем не выделяется среди остальных - простые мечты(жениться), простая жизнь. Скульптура медного всадника является символом влати в произведении Пушкина. Пётр 1(рассмотрим его одного как саму Власть) создал потрясающий город Петербург буквально из ничего(в начале "Медного всадника" можно увидеть красочное описание города и яркие сравнения). Огромный шаг для страны. Но что власть сделала для маленького человека?
Произведение можно разделить на 2 части. Во вступлении - хвала городу,хвала Петру. Пётр великий основал новую российскую столицу. Но в основной части Пётр уже рассматривается(не в прозведении, а нами,читателями) как виновник трагедии Евгения(гибель его невесты). Он принебрёг нуждами людей основав город в таком месте. Ведь будь город расположен где бы то нибыло ещё, то, возможно, и не было бы никакого наводнения. Ставя свои интересы(государственные) выше интересов частных лиц он стал,грубо выражаясь, причиной гибели многих людей.
То, что Пётр в поэме является грубой скульптурой(в физическом вплощении) ещё раз подчёркиват отстранённость Петра от всего человеческого, от обычной жизни жизни простых людей.
Еще она проявляется в умении любить, чувствовать. Даже если Герасим не мог слышать и говорить он мог чувствовать, он умел заботиться и ухаживать за своим маленьким животным. "Мы в ответе за тех, кого приручили..". Сейчас люди, которые могут говрить и слышать достаточно сугубы и бесчувственны, а Герасим он простой, но он служит большим примером для всех, даже несмотря на его бесчеловечный поступок, он остается человеком.
Во время работы над вторым томом «Мертвых душ» у Гоголя исчезло былое восхищение козацкой Малороссией, а понятие родины приобрело иной смысл!И этот 2 том оказался слабее!
Эзапов язык это-тайнопись в литературе намеренно скрыаающее мысль автора
Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма», написанный в 1946 году, поразил меня до глубины души, наверное, потому, что затрагивает важную для любого человека проблему—взаимоотношения родителей и детей. По-своему решают ее главные героини рассказа - Катерина Петровна и ее дочь Настя. Катерина Петровна доживала свой век «в старом доме, построенном ее отцом - известным художником». Ее дочь, Настя, живущая в далеком большом городе, очень редко писала ей и почти не приезжала. Свои дела, непонятные матери интересы, свое счастье увлекают ее больше, чем родная мать. Катерина Петровна же из скромности боится напомнить о себе. «Лучше не мешать», - решает она.